О медиации
В соответствии с Указом Президента РФ от Школьная медиация — это инновационная методика урегулирования конфликтов в Целями школьной медиации являются:
Медиативный метод позволяет осуществлять коррекцию нарушенной или деформированной коммуникации, создавать условия для понимания сторонами самих себя и друг друга, повышать качество общения всех участников образовательного процесса. Кураторами службы медиации (примирения) выступают социальные педагоги, Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При получении информации (устно или письменно) о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов службы примирения, родителей (законных представителей), сотрудников правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности реализации программы примирения в отношении сторон конфликта. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие в примирительной программе. С целью распространения опыта в виде обучающих семинаров для медиаторов района определена пилотная общеобразовательная организация — МБОУ СОШ № 1. В 2014 году педагог — психолог МБОУ СОШ № 1 прошёл обучение по программе повышения квалификации на базе Ростовского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» по теме: «Школьная медиация. Курс подготовки школьных медиаторов». Директор МБОУ «Стычновская СОШ» на базе ЮРИУ РАНХиГС участвовала в создании проекта на тему «Организация службы медиации как средство разрешения и профилактики конфликтных ситуаций в школе». 105 педагогических работников из всех муниципальных общеобразовательных организаций Константиновского района (руководители, заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги — психологи, классные руководители) участвуют в международном дистанционном информационно — образовательном проекте «Медиация в образовании» (г. Москва). Период реализации проекта — с 01 августа 2016 года по 30 июня 2017 года. В рамках проекта педагогические работники проходят дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования по темам: «Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних», «Урегулирование споров и конфликтных ситуаций с участием детей и родителей с применением элементов технологии школьной медиации»; принимают участие в семинарах — практикумах. В состав службы примирения также входят обучающиеся в возрасте от 13 лет в качестве ведущих примирительных встреч. Для них была разработана программа тренинговых занятий «Я — медиатор». Целью данной программы является —
Медиаторами школ были созданы стенды «Школьная служба медиации», на которых размещена вся необходимая информация о работе службы медиации. Также медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда обучающиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем. В сентябре 2016 года с целью популяризации альтернативных способов разрешения конфликтов, распространения опыта работы школьных служб медиации все муниципальные общеобразовательные организации подготовили и разместили на официальных сайтах видеоролик «Диалог». В 2015 — 2016 учебном году в общеобразовательных организациях рассмотрено 25 случаев межличностного характера, в работе с которыми были применены процедуры медиации. Школьная медиация доказала, что разрешение конфликтов между учениками с помощью их Медиация в школе имеет более важную роль, чем просто программа разрешения конфликтов. Дети, прошедшие через опыт медиации (особенно медиаторы), развивают очень хорошие навыки не только в преодолении конфликтов, но и в их предупреждении. Ученики, разрешившие свои конфликты с помощью своих |