1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     



Официальный интернет-портал правовой информации

       


Педконференция 2017. Доклад

Уважаемые участники и гости конференции!

Лето, как всегда, пролетело незаметно, и до начала нового 2017-2018 учебного года остались считанные дни.

Летние каникулы для детей — это отдых, веселые развлечения, походы и экскурсии, общение с друзьями.

Для педагогов, помимо отпуска, -организация детского отдыха и оздоровления, которая в нашем районе осуществлялась преимущественно в лагерях с дневным пребыванием детей на базе всех муниципальных общеобразовательных организаций.

В рамках реализации программ по летнему отдыху были организованы физкультурно- оздоровительные мероприятия, экскурсии, конкурсы, соревнования по пожарно-прикладному спорту, работа трудовых отрядов.

Благодаря совместным усилиям всех структур и ведомств, задействованных в организации и проведении оздоровительной кампании, за летний период в местах организованного отдыха не допущено и не зарегистрировано фактов пищевых отравлений, травмирования и гибели детей.

По информации территориального управленияРоспотребнадзора эффективность оздоровления детей Константиновского района в пришкольных лагерях с дневным пребыванием в 2017 году составила 97,5 %.

Образовательная политика должна выражать согласованные интересы общества, государства, педагогов, учащихся и их родителей.

Цель у всех одна — воспитать достойного гражданина страны. Вот почему, несмотря на сложность экономической ситуации, Правительство РоссийскойФедерации и Ростовской области, Администрация Константиновского района выделяют средства на модернизацию и ремонт школ, детских садов, создание доступной среды, приобретение оборудования и учебной литературы.

Расходы, направляемые на образование, реализуются в рамках муниципальной программы «Развитие образования Константиновского района на 2014-2020 годы». Общий объем расходов по образованию на 2017 год составил 418,7 млн. рублей, что на 6,4 % больше 2016года.

(Слайд 4)Только на подготовку образовательных учреждений к новому учебному годуиз бюджета района было выделено 3 миллиона 256 тысяч рублей на проведение текущего ремонта зданий детских садов и школ,монтаж оконных и дверных блоков, обеспечение противопожарной безопасности, благоустройство прилегающих территорий.

Из средств областного бюджета произведена замена оконных и дверных блоков на металлопластиковые в «СОШ № 2» и Крюковской школе. Аналогичные работы в настоящее время проводятсяв Ведерниковской основной общеобразовательной школе.

Гапкинская и Михайловская школы получили новые «Газели» для организации подвоза своих обучающихся.

Завершен ремонт спортивного зала МБОУ «Верхнепотаповская СОШ».

А в СОШ № 1 и Гапкинской щколе установлены аппаратно-программные комплексы «Армис», что позволит в 2017 году проводить доврачебную диагностику для 86% школьников района.

Всем известно, что это работа не одного дня, а результат совместных усилий в части обеспечения комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

Хочу поблагодарить Вас, Владимир Евгеньевич,заместителей Главы Администрации,депутата Законодательного собрания Сергея Леонидовича Суховенко за глубокое понимание проблем образования и всестороннюю поддержку.

Система образования района насчитывает 28 муниципальных образовательныхорганизаций, в которых в общей сложности обучаетсяи воспитывается более 4,5 тыс. человек.

Дошкольное образование было и остается в фокусе внимания как со стороны органов власти всех уровней, так и общественности. В первую очередь это касается обеспечения детей местами в детских садах. Очередность в дошкольные учреждения непрерывно снижалась в период с 2012 по 2016 годы за счет открытия на свободных площадях общеобразовательных школ дополнительных дошкольных групп. А с вводом в эксплуатацию нового детского сада «Теремок» на 120 мест, что,несомненно, стало знаковым событием в истории города и района,очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована полностью.

Через систему дошкольного образования образовательные и коррекционные услуги получают и дети с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают общеразвивающие группы в дошкольных учреждениях.

Вместе с тем есть вопросы, связанные с эффективностью функционирования детских садов. А именно, посещаемость детей: самая высокая посещаемость-более 80%- по итогам 1 полугодия 2017 года в детских садах «Березка», «Колокольчик» и дошкольных группах Николаевской средней школы, а самая низкая — 47 % в детском саду «Росинка» и дошкольной группе Нижнежуравской школы.

Обращаю внимание руководителей дошкольных организаций на своевременность уточнения причин отсутствия детей, проведения индивидуальноймотивационной работы с родителями, принятие действенных управленческих решений. Наша задача — не просто выдать направление в детский сад, необходимо обеспечить предоставление качественной услуги в каждой дошкольной организации независимо от места нахождения и исполнениемуниципального задания.

Дошкольными образовательными организациями нашего района проведена огромная подготовительная работа на этапе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с 2014 по 2017 год, и опытом по этому вопросу сегодня поделятся наши коллеги. Однако этап внедрения считается завершенным к 1 сентября 2017 года и в новом учебном году нам предстоит обеспечить реализацию ФГОС дошкольного образования в полном объеме и сконцентрировать усилия на решении следующей масштабной задачи в области дошкольного образования: обеспечение местами в детских садах детей в возрасте от 1.5 до 3 лет.

Для обеспечения доступного и качественного общегообразования на всей территории района независимо от места проживания ребенка в общеобразовательных учреждениях создаются равные базовые условия.

Современная школа — это школа с новым содержанием образования, в связи с поэтапным введением ФГОС общего образования с первого сентября 2017года уже 79 % учеников школ нашего района будут учиться по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Необходимо отметить, что в средней школе № 2- федеральной экспериментальной площадке- ФГОС будет реализован уже на уровне среднего общего образования в 10 классах.

Массовое внедрение стандарта общего образования требует незамедлительного повышения квалификации педагогов независимо от преподаваемого учебного предмета, а особенно — овладения новыми профессиональными компетенциями в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

Напомню также, что с этого года в школьную программу вводится курс астрономии. Астрономия официально вошла в список обязательных школьных предметов и будет преподаваться в качестве самостоятельного предмета в средней школе — 1 час в неделю.
В связи с этим прошу всех руководителей средних общеобразовательных школ обеспечить включение учебного предмета «Астрономия» в обязательную часть учебного плана на уровне среднего общего образования.

 

Особого внимания и руководителей и всех педагогических работников школ требует организация работы по обеспечению равного доступа к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжая работу по созданию специальных условий для обеспечения образования особых детей, задачей следующего года должно быть своевременное выявление, поддержка таких детей и определение для них оптимального образовательного маршрута.

Неотъемлемой частью образовательного процесса в рамках ФГОС является реализация внеурочной деятельности. И всё вместе: урочная и внеурочная деятельность, экологическое образование и проведение воспитательных мероприятий в рамках «Года экологии» на Дону, духовно-нравственное воспитание, (Слайд 14)систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, дают возможность выполнения главной задачи в области образования — формирование интеллектуального, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Все образовательные организации нашего района имеют статус «казачье». Для сохранения и развития традиций патриотизма, духовно — нравственного воспитания молодого поколения образовательные организации совместно с казаками Константиновского юрта успешно реализуют региональный казачий компонент, а также мероприятия по развитию казачьей этнокультуры.

В качестве достойного примера можно привести опыт организации профильной казачьей смены второй год подряд в лагере дневного пребывания детей Средней школы № 1.

Знаковым событием 2017 года стало открытие мемориальной доски казакам — жертвам политических репрессий 30-х годов20 века в Богоявленской средней школе.Разрешите поблагодарить коллектив школы, которым была проведена большая подготовительная работа, и особенно отметить исследовательскую деятельность школьного клуба «Поиск» (руководитель- учитель истории и обществознания Максименко Елена Михайловна).

В 2017 году закончился этап внедрения и апробации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в нашем районе. Мы констатируем, что обучающиеся разного возраста не только с удовольствием принимают участие в испытаниях, но и достигают высоких результатов.

Для получения качественного образования важно не только современное содержание, но и объективная оценка результатов.Количество оценочных процедур, являющихся инструментом оценки достижений как учеников, так и учителей с каждым годом увеличивается.Так, например, в 2017 году апробирована новая процедура оценки качества общего образования — Всероссийские проверочные работы.

Участниками ВПР в 2017 году являлись все обучающиеся 4-х и 5-х классов общеобразовательных организаций района. Обучающиеся 11-х классов участвовали в проверочных работах по предметам, выбранным школой самостоятельно.

В целом можно констатировать, что предметные и метапредметные результаты, в том числе сформированность универсальных учебных действий и овладение межпредметными понятиями, продемонстрированы обучающимися 4-х и 5-х классов на достаточном уровне.

Однако вопрос объективности проведения ВПР остается открытым. Хотя мы с вами не можем не согласиться, что анализ достижений обучающихся, полученных объективными методами, позволяет определить «болевые точки», продумать шаги по исправлению ситуации, отследить эффект принятых мер по отношению ко всем участникам образовательной деятельности.

Одним из объективных показателей качества общего образования по-прежнему остается Государственная итоговая аттестация. В текущем году главной задачей было максимально честно и объективно провести итоговую аттестацию. Цель, на наш взгляд, достигнута.

По результатам единого государственного экзамена 2017 года по 5 из 12 учебных предметов средний балл наших выпускников выше, чем по Ростовской области. Это — русский язык, литература, информатика, география, обществознание.

Напомню,чтона августовских конференциях в 2015 и 2016 годах ставились задачи повышения качества образования по математике и биологии. Однако результаты ЕГЭ-2017 показывают, что с этими задачами школы не справились. По математике профильного уровня средний балл по району ниже прошлогоднего на 6 баллов, а областного на 8;по биологии разрыв с областным результатом составляет 11 баллов.Еще раз обращаю внимание руководителей школ и руководителей районных методических объединений на необходимость принятия мер для повышения качества образования по этим предметам.

По итогам государственной итоговой аттестации из 120 выпускников 11 классов 119 получили аттестаты о среднем общем образовании, 1 выпускник Средней школы № 1 получил справку об обучении, не преодолев минимальную границу по математике.

От 81 до 100 баллов по русскому языку получили 23 выпускника, по обществознанию — 7, по литературе — 1. Есть в нашем районе и высший результат — выпускница Стычновской школы Долгова Алла сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов.

25 выпускников11 классов награждены медалью «За особые успехи в учении», из них 14 награждены еще и региональной медаль «За особые успехи выпускнику Дона». Однако, хочется подчеркнуть, что результаты на ЕГЭ чуть выше минимальной границы или в 45-50 баллов совсем невысоки для медалистов.

В 2017 году в Константиновском районе в государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования участвовало 309 учащихся текущего года.

Главным условием полученияаттестата в 2017 году являлась успешная сдача экзаменов по 4 предметам: русскому языку и математике и двум предметам по выбору.На слайде представлен спектр предметов по выбору на ГИА-9.

По результатам ГИА-9 доля выпускников, не справившихся с работой в основные экзаменационные дни с первого раза по всем четырем предметам составила 11 %.

Все выпускники, получившие на основном этапе одну или две «2» пересдали экзамены в июне и получили аттестаты.

К сожалению, один обучающийся филиала Средней школы № 2 Крюковской основной общеобразовательной школы получил в основной период неудовлетворительные результаты по трем учебным предметам. Относительно этого учащегося, не получившего аттестат, ГИА будет организована уже в сентябре 2017г.

Но есть и положительные моменты в ГИА-9 по некоторым предметам по выбору. У нас не было двоек по химии, физике, информатике, литературе и английскому языку.

Для того чтобы закрепить успехи и устранить причины неудач необходимо провести комплексный анализ ГИА-9 прежде всего на уровне образовательной организации. Большую работу предстоит провести и предметным методическим объединениям по поиску причин низких результатов по отдельным предметам.

Ежегодно в ходе проведения государственной итоговой аттестации большая нагрузка ложится на руководителей и педагогов школ, на базе которых создаются пункты проведения экзамена. В текущем году — это две городские школы № 1 и № 2 и одна сельская —Гапкинская средняя школа. Разрешите поблагодарить за сотрудничество всех, кто был привлечен к организации столь масштабного государственного дела — директоров школ, их заместителей, всех педагогических работников временных коллективов проведениягосударственной итоговой аттестации.

Основа качественного образования — профессиональная компетентность педагога. Статистические данные, представленные на слайде, свидетельствуют о высоком образовательном и профессиональном уровне наших педагогических работников.

Однако в любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. За последние три года в школы нашего района пришли 23 молодых специалиста, четверо из которых начинают педагогическую деятельность в новом 2017-2018 учебном году. Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом.

Для достижения успешной педагогической деятельности молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо возрождать обновлённую систему наставничества, создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности.

Сегодня мы с вами уже отмечали успехи наших коллег в конкурсе профессионального мастерства"УчительгодаДона-2017«.

Хочу назвать имена победителей других областных и всероссийских конкурсов.

Хрипунова Елена Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 2, стала победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в 2017году в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

— Ефимкина Ольга Ярославовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 3 «Солнышко», — победитель областного конкурса "Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области«,лауреат премии Губернатора Ростовской области.

За значительный вклад в развитие системы образования Донского краяГолубевой Людмиле Ивановне, учителю немецкого языка Средней школы № 1, присвоено звание «Лучший работник образования Дона».

 

Особая роль в воспитании подрастающего поколения традиционно принадлежит дополнительному образованию. Оно позволяет не только полноценно организовать досуг ребенка, но и максимально раскрыть его индивидуальные способности.

Результаты работы учреждений общего и дополнительного образования находят свое подтверждение в результатах областных и всероссийских мероприятий, где воспитанники демонстрируют высокий уровень достижений.

Самые значительные успехи прошедшего учебного года:

— победа обучающихся Михайловской школы (руководитель Морозова Вера Андреевна) в региональном этапе Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление, и участие в финале конкурса в г. Москва;

— команда МБОУ СОШ № 2 заняла 1 место в региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (руководители Дьяконова Анжелика Александровна и Задорожная Елена Васильевна).В сентябре 2017 года команда будет защищать честь Ростовской области на Всероссийском этапе соревнований школьников в г. Анапа Краснодарского края;

— команда «Казачок» ДЮСШ № 1 заняла 1 место в 1-ом международном конкурсеконно-спортивных и творческих команд «Мир лошади» в рамках проведения Международных Каяльских чтений;

— вокальный ансамбль «Лучики солнца» МБОУ СОШ № 2 занял 1 местов Кубке России по художественному творчеству «Ассамблея Искусств», руководитель Сундукова Ольга Васильевна.

В начале 2017 года 25 победителей и призёров муниципального этапаВсероссийской олимпиады школьников были участниками регионального этапа. Трое из них стали призёрами: по русскому языку — Аликулова Маргарита, литературе — Нелидин Аркадий, физической культуре — Юкин Денис. Все призеры — обучающиеся МБОУ СОШ № 2.

Для сегодняшнего школьника существует большая разница между школьными и «жизненными» предметами, и школа должна быть чувствительна именно к жизненным целям школьника, сделать его знание живым.

Наша активная работа в области профориентации служит верным направлением в выборе будущей и самое главное востребованной профессии выпускниками школ. Говорят, человек рождается дважды, и второе рождение связано именно с выбором будущей профессии. Помочь детям- наша задача!

В сентябре 2017 года мы все будем отмечать 80-летний юбилей Ростовской области. 80 лет — много это или мало? Для человека — целая жизнь, для государства — краткий миг. Что было сделано за этот миг в нашей стране и области мы знаем: от повальной неграмотности мы шагнули к всеобщему среднему образованию, вышли в космос, создали ядерный потенциал и атомную промышленность, продвинулись в научном поиске на передовые позиции. И в основе всего этого — система образования.

Каких бы высот ни достигал современный человек, путь к ним начинается 1 сентября.

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года! Крепкого вам здоровья и благополучия в семьях. Пусть начинающийся учебный год будет длявас интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений!

Спасибо за внимание!