1 Колонка 2 Колонки Страница: 1 колонка | 2 колонки

Контакты     




Приказ 128 от 30.03.2017

22.11.2017 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТДЕЛ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО  РАЙОНА»

Приказ

30.03.2017                                                                                                        № 128 

О внесении изменений в приказ

от  24.12.2014 № 473

В соответствии с пунктом 5 статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Константиновского района от 17.02.2014г. №203 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»,   

ПРИКАЗЫВАЮ 

1. Внести в приказ МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 24.12.2014 № 473 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» изменения согласно приложениям к настоящему приказу.

2. Приказ вступает в силу момента подписания.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МУ « Отдел образования

Администрации Константиновского района»   Е.Ю. Дьякова

 

Приложение

к приказу МУ «Отдел образования Константиновского района» от  30.03.2017 № 128

 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»  

 

  1. В приложение №1 к приказу МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района» от  30.03.2017 № 128 внести следующие изменения:

1.1.Раздел 3. «Осуществление внутреннего финансового аудита» изложить в следующей редакции:

«3.1. Внутренний финансовый аудит направлен:

а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.2.  В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств (далее - объекты аудита).

3.3. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.

В целях настоящего Порядка под коррупционным риском понимается возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие внутренние бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.

3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым заведующим МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» (далее - план).

3.5. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

3.6. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района», направляемых в финансовый отдел Администрации Константиновского района, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

3.7. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.

3.9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района»;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчетами и заключениями).

3.10. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок.

3.10.1    Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в следующем порядке:

   3.10.1.1. План внутреннего финансового аудита составляет подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

3.10.1.2. Формирование и утверждение плана внутреннего финансового аудита осуществляется до начала очередного финансового года.

3.10.1.3. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется заведующим (заместителем заведующего) МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района».

3.10.1.4. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Форма плана приведена в Приложении № 4 к настоящему Порядку.

3.10.1.5. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

  • аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении:

а) расходов бюджета на обеспечение выполнения функций отраслевых (функциональных) органов Администрации Константиновского района;

б) расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;

в) бюджетных инвестиций;

г) предоставления муниципальных гарантий;

д) предоставления межбюджетных трансфертов, кредитов и обеспечения соблюдения получателями указанных трансфертов, кредитов целей и порядка, установленных при их предоставлении;

ж) предоставления субсидий бюджетным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

з) расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Константиновского района;

и) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.

  • аудит достоверности бюджетной отчетности МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района »;
  • аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.10.1.6. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций, направленных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, и оценка экономности и результативности использования указанных бюджетных средств).

3.10.1.7. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

периоды отчетного финансового года.

3.10.1.8. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, указанному в пункте 3.10.1.5. настоящего Порядка, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района» (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле) - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 33%;

б) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 26%;

в) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке) - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 18%;

г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 13%;

д) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 7%;

е) опыт и квалификация сотрудников подразделений МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района», осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 3%.

Перечень тем аудиторских проверок надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и эффективности использования бюджетных средств для включения в план дополняется объектами аудита - подведомственными МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района», если субъект внутреннего финансового аудита МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района» осуществляет внутренний финансовый аудит в указанных объектах аудита.

Шкала оценки по критерию установлена от 0 до 10. Пороговое значение равно 6.

3.10.1.9. Выбор объектов аудита, подведомственных МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района», для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 33%;

б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 26%;

в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 18%;

г) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке) - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 13%;

д) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет7%;

е) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности - вес критерия отбора в итоговом значении приоритетности составляет 3%.

Шкала оценки по критерию установлена от 0 до 10. Пороговое значение равно 6.

3.10.1.10. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 3.10.1.8 и 3.10.1.9 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита.

Пример расчета значения приоритетности направления аудита, объекта аудита приведен в приложении к Приложению № 4 к настоящему Порядку.

Направление аудита и (или) объект аудита включается в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.10.2. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом заведующего МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района ».

3.10.3. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;

разработка и утверждение программы аудиторской проверки;

формирование аудиторской группы.

3.10.4. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной заведующим МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района».

3.10.4.1. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.10.4.2. Программа аудиторской проверки содержит:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Форма программы аудиторской проверки приведена в Приложении № 5 к настоящему Порядку.

3.10.4.3. При подготовке к проведению аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, работников, соответствующих условиям пункта 3.5. настоящего Порядка, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

3.10.4.4. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

3.11. Проведение аудиторских проверок

3.11.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

3.11.2. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;

содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;

наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.

3.11.3. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:

организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;

понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;

применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.

3.11.4. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:

непрерывность ведения бюджетного учета;

укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;

наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;

наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;

правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;

включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;

правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;

соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;

организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;

надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;

наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.

3.11.5. Аудит достоверности бюджетной отчетности рекомендуется проводить в отношении:

годовой бюджетной отчетности МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района» до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего муниципального финансового контроля;

бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего муниципального финансового контроля.

Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности рекомендуется в обязательном порядке применять методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении. Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (к операциям с низкими рисками методы аудита могут не применяться).

В целях настоящего Порядка под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение такого показателя более чем на 10% или превышающее 1,5 миллиона рублей.

3.11.6. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной (муниципальной) программы, непрограммных расходов бюджета;

качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;

обоснованность выбора способов размещения государственных (муниципальных) закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;

наличие и качество методики определения объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения целей бюджетного выравнивания;

обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованность показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

сопоставление расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;

отклонение стоимости единицы государственной (муниципальной) услуги (работы), оказанной в рамках государственного (муниципального) задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;

прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ);

сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;

наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

3.11.7. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

3.11.8. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.11.9. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:

а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

д) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

е) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

ж) копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

з) акт аудиторской проверки.

3.11.10.  Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период проведения встречной проверки;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;

в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

3.11.11. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение его срока прерывается.

3.11.12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель субъекта внутреннего финансового аудита:

письменно извещает объект аудита о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

может принять меры по устранению препятствий в проведении аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению аудиторской проверки.

3.11.13. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления аудиторской проверки руководитель субъекта внутреннего финансового аудита:

принимает решение о возобновлении проведения аудиторской проверки;

информирует объект аудита о возобновлении аудиторской проверки.

3.11.14. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения аудиторской проверки оформляется правовым актом субъекта внутреннего финансового аудита. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения аудиторской проверки направляется в адрес объекта аудита.

3.12. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (Приложении № 6 к настоящему Порядку), который подписывается руководителем аудиторской группы и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

            3.12.1. Срок подготовки акта выездной проверки проводящими ее должностными лицами ОСЗН,  не может превышать пяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

            3.12.2. Акты по результатам встречных проверок, заключения, подготовленные по результатам обследований, проведенных в рамках камеральной или выездной проверки, прилагаются к материалам соответствующего контрольного мероприятия.

            К акту контрольного мероприятия, помимо акта встречной проверки могут прилагаться иные подтверждающие документы, в том числе заключения (результаты) экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.

            3.12.3. Акт оформляется на бумажном носителе и должен содержать следующие сведения:

            наименование объекта аудита;

            дата и место составления (населенный пункт);

            основание проведения аудиторской проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

            полное и сокращенное наименования объекта контроля;

            фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной группы  и всех должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие;

            должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;

            тема аудиторской проверки;

            проверяемый период;

            дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения;

            сведения об объекте проверки;

            информацию о выявленных нарушениях и несоответствиях.

            Содержание акта основывается на:

            полноте отражения результатов контрольного мероприятия;

            полноте раскрытия цели и объема контрольного мероприятия.

           Акт  составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются:

            помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;

            выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

            морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

            При составлении акта  должностным лицом внутреннего финансового аудита должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

            Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении), должны основываться на достаточных надлежащих надежных доказательствах, подтверждающихся документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий, пояснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.

            В описании каждого нарушения (несоответствия), выявленного в ходе контрольного мероприятия указываются:

            положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;

            к какому периоду относится выявленное нарушение (несоответствие);

            в чем выразилось нарушение (несоответствие);

            реквизиты документа, подтверждающего нарушение.

            3.12.4. Акт оформляется в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня после его подписания руководителем аудиторской группы вручается (направляется) для ознакомления объекту контроля в соответствии с настоящим Приложением.

            Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта аудита акта аудиторской проверки не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту аудита.

В случае отказа руководителя объекта контроля получить акт должностным лицом внутреннего финансового аудита на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт направляется в адрес объекта аудита почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

            3.12.5. Документы, подтверждающие факт направления акта объекту контроля и факт получения акта объектом контроля, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

            Дата вручения (направления) объекту аудита акта является днем завершения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов.

3.12.6. Результатом исполнения процедуры проведения внутреннего финансового аудита и оформления его результатов является акт, подготовленный по результатам проведения обследования.».

 

1.2.Дополнить разделом 4. «Составление и предоставление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита» следующего содержания:

«4.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложении № 7 к настоящему Порядку), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.

4.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля отражают мнение аудиторской группы о способности системы внутреннего финансового контроля предотвратить совершение нарушений или допущение недостатков при исполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.3. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

в) наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;

г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;

д) наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.

4.4. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;

б) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;

в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита;

г) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.

4.5. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторов, и его реализации;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

4.6. Руководителю объекта аудита рекомендуется обеспечить разработку плана по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и мониторинг его выполнения.

4.7. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включающий следующие процедуры:

получение от объектов аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения контрольных аудиторских проверок;

подготовка и представление руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств доклада о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита.

4.8. Субъекты внутреннего финансового аудита осуществляют составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – Отчетность).

4.8.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района ».

4.8.2. Отчетность составляется на основании актов проведенных контрольных мероприятий. Форма годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и рекомендации по ее заполнению приведены в Приложении № 8 к настоящему Порядку.

4.8.3. Отчетность составляется в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.

4.8.4. Отчетность подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

4.8.5. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в сектор контрольно-ревизионной работы Финансового отдела Администрации Константиновского района.

4.8.6. Годовой отчёт утверждается заведующим МУ « Отдел образования Администрации Константиновского района» в течение 5 дней с момента направления.».

1.3. В название приложения №3 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита изложить в следующей редакции: «Положение по составлению и ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля».

1.4. Приложение 4 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового «Положение по составлению утверждению и ведению плана внутреннего финансового аудита» аудита исключить.

1.5. Приложение 5 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «Проведение внутреннего финансового аудита и оформление его результатов» исключить.

1.6. Приложение 6 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «Составление и предоставление отчетности внутреннего финансового аудита» исключить.

1.7. Дополнить Приложением 7 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «План внутреннего финансового аудита» согласно приложению 1 к настоящему Приложению.

1.8. Дополнить Приложением 8 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «Программа аудита» согласно приложению 2 к настоящему Приложению.

1.9. Дополнить Приложением 9 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «Акт по результатам аудиторской проверки» согласно приложению 3 к настоящему Приложению.

1.10. Дополнить Приложением 10 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «Отчет о результатах проверки» согласно приложению 4 к настоящему Приложению.

1.11. Дополнить Приложением 11 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита «Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита» согласно приложению 5 к настоящему Приложению.

2. «Приложение 4  к Положению по составлению, утверждению и ведению внутреннего финансового контроля» читать «Приложение 1  к Положению по составлению и ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля».

3. «Приложение 5  к Положению по составлению, утверждению и ведению внутреннего финансового контроля» читать «Приложение 2  к Положению по составлению и ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля».

4. Приложение 6 к Положению по составлению, утверждению и ведению плана внутреннего финансового контроля «План внутреннего финансового аудита на 20___год» исключить.

5. Приложение 7 к Положению по составлению, утверждению и ведению плана внутреннего финансового контроля «Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита» исключить.