1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     



Официальный интернет-портал правовой информации


Педконференция 2019

Педагогическая конференция 2019 года: доклад

Уважаемые коллеги и приглашенные!

Мы приветствуем вас на ежегодной августовской педагогической конференции, формат которой позволяет подвести итоги работы предыдущего учебного года, обсудить успехи и нерешенные проблемы, осмыслить и сформировать единое понимание целей, ценностей и приоритетов развития муниципальной системы образования на ближайшую перспективу.

В настоящее время перед педагогами стоят важные задачи, обусловленные государственной политикой в сфере образования.

В период с 2019 по 2024 годы в рамках реализации национального проекта «Образование» всем педагогам общего образования Ростовской области предстоит работа над региональными проектами, направленными на совершенствование инфраструктуры образования, успешное развитие ребенка, работу с родителями, развитие и использование цифровых технологий, повышение роли и профессионального уровня учителя.

Образовательный комплекс района — самая крупная социальная сфера муниципалитета, в его составе 14 детских садов, 10 школ, 3 организации дополнительного образования с общим охватом обучающихся и воспитанников около четырех с половиной тысяч детей.

И только понимание цели, единство подходов, слаженная совместная работа, вовлеченность в процесс обеспечат педагогам района достижение результатов национального проекта.

Дошкольное образование

Уважаемые коллеги! Фундаментом для получения качественного образования всех уровней является, несомненно, дошкольное образование. И в районе создаются необходимые условия для развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Мы успешно справились с задачей по ликвидации очередности в детские сады.

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100 %, в возрасте от полутора до трех лет — 78%.

Для решения задач помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, с сентября 2019 года на базе детского сада № 14 «Теремок» начнет функционировать консультационный центр.

Решая задачу обеспечения детей качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, педагоги должны дать каждому воспитаннику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе. Для этого в новом учебном году детским садам необходимо более активно заняться коррекционной деятельностью, шире внедрять новые образовательные технологии. Следует совершенствовать совместную работу по преемственности со школами района.

Говоря о дошкольном образовании, необходимо понимать, что главное в детском саду — формирование личностных качеств, раскрытие потенциала ребенка, привитие ему желания познавать новое, социализировать его в окружающей среде.

Дошкольные образовательные организации Константиновского района успешно справляются с данной задачей.

В 2019 году пять дошкольных образовательных учреждений -детские сады «Ладушки», «Солнышко», «Улыбка», «Виноградинка», «Золотой ключик» приняли участие в региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя», проводимого по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства просвещения и Администрации Президента Российской Федерации. Абсолютным победителем регионального этапа стал авторский коллектив детского сада № 4 «Золотой ключик» с конкурсной работой «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Золотые ключики детского творчества к свету, миру и добру».

Сегодня мы по праву гордимся результатами работы коллективов детских садов «Теремок» и «Сказка», ставших победителями Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад», другими коллективами детских садов, получивших признание на федеральном и региональном уровне.

Современная школа

Проект «Современная школа» направлен на совершенствование содержания и модернизацию материально-­технической базы обще­образовательных организаций.

На выполнение муниципальной программы «Развитие образования» в 2019 году выделено 378 млн.руб..

При поддержке Администрации Констаниновского района и Правительства Ростовской области в 2018-2019 учебном году были проведены мероприятия по замене оконных и дверных блоков на металлопластиковые, проведен ремонт фасада Средней общеобразовательной школы № 1, установка блочно-модульной котельной Гапкинской средней школы, работающей на газе. Закуплено более 14 тысяч экземпляров учебников. Для обеспечения подвоза учащихся Стычновская школа приобрела современный автобус, отвечающий всем правилам безопасной перевозки детей.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» к 2024 году запланировано создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе 4 школ района (Николаевской, Верхнепотаповской и Гапкинской средних общеобразовательных школ и Ведерниковской основной общеобразовательной школы). Работа Центров расширит возможности предоставления качественного современного образования для обучающихся в сельской местности, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Наличие второй смены в общеобразовательных организациях является особенно актуальной проблемой для городских школ. Поэтому с целью ликвидации второй смены планируется строительство школы на 400 мест в г. Константиновске в 2024 году.

Современная школа — это школа с новым содержанием образования. В связи с поэтапным введением ФГОС общего образования с первого сентября 2019 года уже более 95 % школьников нашего района будут учиться по государственным образовательным стандартам.

Выполняя требования стандартов, важно помнить, что сегодня приоритетная цель российского образования — научить ребенка учиться. Это залог его успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

С этого учебного года во всех общеобразовательных организациях Константиновского района вводятся самостоятельные предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования и «Родной язык и родная литература» на уровне основного общего образования. Задача школ — выбрать для себя наиболее оптимальный вариант реализации данных предметных областей.

Доступность качественного образования имеет еще один аспект. Я имею в виду детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. В школах нашего района обучаются 135 детей с ОВЗ и количество таких обучающихся с каждым годом увеличивается. Необходимо отметить, что в 2019-2020 учебном году ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будут реализовываться уже во всех классах начального общего образования.

Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам, для их реализации все педагоги прошли курсы повышения квалификации. Создаются условия для совместного обучения детей без нарушения здоровья и детей с особенностями в развитии.

Уверенно в нашу жизнь входят Всероссийские проверочные работы. В прошедшем учебном году во Всероссийских проверочных работах приняли участие более тысячи трехсот школьников нашего района с 4-го по 11-й класс- 43% от общего числа обучающихся. Необходимо отметить, что проверочные работы — один из инструментов диагностики школы. И сегодня мы имеем большой материал для анализа качества предоставления образовательных услуг в общем образовании

В апреле 2019 года впервые в нашем районе согласно федеральному распределению участниками Национальных исследований качества образования по физической культуре стали обучающиеся 6-х и 10-х классов Средней школы № 2. Была проведена ответственная работа как со стороны школьных организаторов, так и привлеченными экспертами из ДЮСШ № 1, Николаевской и первой школы. Как вы видите на слайде, результаты учащихся МБОУ СОШ № 2 по физической культуре выше среднего по Ростовской области.

Несомненно, главный приоритет школы четко обозначен в Государственной программе развития образования — это качество образования. Все изменения инфраструктуры, стандартов, технологий должны быть ориентированы на то, чтобы обучающиеся максимально реализовывали свой потенциал и достигали высоких результатов. Поэтому одним из важнейших итогов учебного года явилось проведение государственной итоговой аттестации в условиях повышенного контроля и открытости.

Из трехста восьми выпускников 9-х классов 273 прошли итоговую аттестацию в основной период; 29 человек, получившие не более двух «2», пересдали в дополнительный летний период; 6 выпускников прошлого года на данный момент не имеют аттестата об основном общем образовании и будут сдавать экзамены в сентябре.

Уважаемые руководители и заместители директоров по учебной работе! Результаты государственной итоговой аттестации в 2019 году в 9-х классах заставляют обратить внимание на качество подготовки выпускников основной школы. Считаю необходимым сконцентрировать внимание учителей- предметников, руководителей школьных и районных методических объединений на данном вопросе.

В 2019 году Единый государственный экзамен сдавали 110 обучающихся. Большую часть экзаменов — на базе Средней школы № 2.

Средние баллы по всем предметам по району примерно равны среднеобластным. По русскому языку 16 выпускников наших школ набрали высокие баллы (от 82 до 96), также есть высокобалльники по литературе, физике, математике, английскому языку и обществознанию. 15 участников ЕГЭ, набравших высокие баллы, — это выпускники Средней школы № 2. По итогам экзаменов 108 выпускников успешно сдали обязательные предметы и получили аттестаты. Двое будут пересдавать русский язык и математику в сентябре.

11 выпускников наших школ, показав достойные результаты, получили аттестаты с отличием и награждены медалью «За особые успехи в учении», из них пятеро ещё и медалью «За особые успехи выпускнику Дона».

Уважаемые коллеги! Организация и проведение итоговой аттестации потребовала огромных усилий учителей-предметников, заместителей директоров, руководителей школ и организаторов экзаменов. В 2019 году государственная итоговая аттестация в Константиновском районе проведена без сбоев и нарушений. Пользуясь случаем, выражаю свою признательность и благодарность всем ответственным лицам за организацию этого сложного, массового и очень важного для каждого участника мероприятия.

Успех каждого ребенка

В апреле 2019 года Губернатором Ростовской области был утвержден паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка». Этот проект направлен на развитие дополнительного образования и реализацию мероприятий по поддержке одаренных детей. Одной из целей проекта является увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2019 году до 75% и к 2024 году до 80%.

В мае 2019 года минобразованием Ростовской области утверждена новая методика расчета показателя по охвату детей дополнительным образованием, согласно которой показатель рассчитывается только на основе данных региональной информационной системы Ростовской области «Образование».

Согласно мониторингу РИС «Образование» охват дополнительным образованием в Константиновском районе составляет 41%.

Для достижения показателя 75% школам необходимо продолжить работу по привлечению детей к занятиям по программам дополнительного образования, дошкольным образовательным организациям получить лицензии на дополнительное образование в 2020 году, всем образовательным организациям обеспечить своевременное внесение в полном объеме данных в РИС «Образование».

В 2019 году в образовательных организациях нашего района работало 114 объединений различной направленности, которые посещали 1926 детей.

Традиционно воспитанники наших детско-юношеских спортивных школ становятся призерами и победителями муниципальных и региональных соревнований по вольной борьбе, баскетболу, футболу и другим видам спорта.

Отмечу, что в районе активнее стало развиваться техническое творчество, что расширило спектр дополнительных образовательных программ. В рамках реализации проекта на базе Центра внешкольной работы в 2018 году было создано детское объединение «Робототехника», в котором с интересом обучаются 30 воспитанников

Благодарю депутата Законодательного собрания Ростовской области Сергея Леонидовича Суховенко за помощь в приобретении компьютеров и расходных материалов для реализации программ по техническому творчеству, а также за помощь в решении задач развития образовательного комплекса района.

Уважаемые коллеги! Дополнительное образование сегодня переживает стремительное развитие. Оно является основой для самоопределения, поиска подростками своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. В течение двух лет все общеобразовательные организации района активно участвуют во всероссийских открытых уроках по профессиональной навигации на сайте «ПроеКТОриЯ».

В своем ежегодном послании к Федеральному собранию Президент РФ отметил, что школа формирует будущее России, и объявил о реализации проекта ранней профориентации «Билет в будущее», который предоставит школьникам возможность ближе познакомиться с профессиями и определиться со своим будущим. Опыт работы в этом направлении уже есть, поэтому нам предстоит выстроить систему профессиональной подготовки учащихся 6-11 классов.

Опытом реализации программ по духовно-нравственному воспитанию сегодня поделятся наши коллеги. Хочу лишь подчеркнуть, что значительно расширяет возможности педагогов в решении задач, связанных с этнокультурным казачьим образованием, поисковой и краеведческой работой музейная педагогика. Сегодня все имеющиеся школьные музеи получили паспорта и в музейную педагогику вовлечены 100% обучающихся.

Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. Но на представленном слайде видно, что число участников муниципального и регионального этапов в 2018-2019 учебном году существенно уменьшилось.

Важнейшим событием 2019 года стало подписание договора о сотрудничестве с региональным центром выявления и поддержки одарённых детей «Ступени успеха», который осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Обращаю внимание руководителей общеобразовательных организаций на необходимость информирования участников образовательного процесса и их активное участие в программах подготовки к олимпиадам и конкурсам регионального и всероссийского уровней.

Цифровая образовательная среда

Проект «Цифровая образовательная среда» нацелен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-­коммуникационной инфраструктуры и повышение компетенций педагогов в области современных технологий онлайн-обучения.

Сегодня образовательные организации имеют определенные материально-техническое оснащение, опираются на существующие ресурсы и онлайн-сервисы.

К 2024 году планируется обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c — для образовательных организаций, расположенных в городах и 50 — для образовательных организаций, расположенных в сельской местности.

Учитель будущего

Проект «Учитель будущего» ставит перед нами задачи повысить профессиональное мастерство и квалификацию учителя — ключевой фигуры в организации образовательной деятельности.

Мониторинг кадрового потенциала образовательных организаций показывает, что педагоги стремятся получить высшее образование. Наблюдается значительный рост педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. Однако, как видно на слайде, каждый четвертый учитель из работающих в системе образования района, — это учитель пенсионного возраста, поэтому особое внимание должно быть уделено молодым педагогам, так как система нуждается в обновлении кадрового состава и закреплении в отрасли молодых и талантливых педагогов. Считаю необходимым реализацию в этом учебном году программ кадрового обеспечения образовательных организаций, включающую сотрудничество с педагогическими колледжами и вузами, методическое сопровождение молодых специалистов, реализацию различных форм повышения квалификации педагогов и подготовку руководителей.

От детского сада до окончания школы человек проходит путь становления личности и подготовки к взрослой жизни. И на каждом шагу рядом с растущим человеком находятся воспитатели и учителя, психологи и социальные педагоги, тренеры и педагоги дополнительного образования, Достижения страны — это успехи наших учеников, а значит и плоды наших совместных усилий и стараний.

Уважаемые коллеги!

На пороге 1 сентября. Я надеюсь, что коллективы настроены на конструктивную работу по выполнению задач, обозначенных сегодня. И только осознание личной ответственности каждого на своем рабочем месте даст нам ожидаемый результат.

Хочу еще раз поблагодарить всех за ту большую работу, которая позволила нам в прошедшем учебном году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании системы образования района.

Пусть новый 2019-2020 учебный год будет для всех нас успешным и плодотворным, наполненным новыми достижениями, открытиями и победами!