1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     



Официальный интернет-портал правовой информации

       


Общая характеристика образовательного комплекса

Общая характеристика образовательного комплекса Константиновского района (образовательные организации, подведомственные МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района»)

Константиновский район расположен в центральной части Ростовской области. Площадь территории района — 2197 км². На севере он граничит с Белокалитвинским и Тацинским районами, на востоке — с Цимлянским и Морозовским, на юге — с Цимлянским и Семикаракорским, на западе — с Усть- Донецким районами области. По южной границе района с востока на запад протекает река Дон, а на западной границе — река Северский Донец. В состав Константиновского района входят 1 городское и 6 сельских поселений.

Численность населения составляет 30,9 тысяч человек, в том числе в г.Константиновске проживают 17,0 тыс. человек, в сельских поселениях- 13,9 тыс. человек.

Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.

В системе образования Константиновского района функционируют 10 муниципальных общеобразовательных организаций, 14 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 3 муниципальных бюджетных организации дополнительного образования.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

После утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования осуществляется работа по его реализации.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты по состоянию на начало 2019-2020 учебного года реализуются во всех общеобразовательных организациях Константиновского района (школах):

— на уровне начального общего образования — во всех 1-4 классах;

— на уровне основного общего образования — во всех 5-9 классах;

— на уровне среднего общего образования:

1) обучающиеся 10-х классов областных пилотных площадок, реализующих ФГОС с 2010 года (МБОУ «Николаевская СОШ», МБОУ «Гапкинская СОШ»).

2) обучающиеся 10-11 классов МБОУ СОШ № 2 — региональной апробационной площадки, реализующей ФГОС с 2008 года.

В муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях Константиновского района обеспечиваются материально-технические, психолого-педагогические и информационно-методические условия для организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС. Все учителя, реализующие ФГОС, проходят курсовую подготовку по предметам с учетом ФГОС.

Внеурочная деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, развития их творческих способностей организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

В школах района разработаны и используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС: механизмы накопительной системы оценивания достижений обучающихся (портфолио и др.); проектные, исследовательские и творческие работы.

Оснащение общеобразовательных организаций района комплектами оборудования для экспериментальной деятельности в начальной школе и учебно-наглядным оборудованием для кабинетов начальных классов обеспечивает осуществление деятельностного подхода в обучении младших школьников и организации исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования.

В целях создания условий для занятий школьников физической культурой и спортом, организации активной занятости обучающихся во второй половине дня, спортзалы 9 базовых школ оснащены спортивным оборудованием и инвентарем. Благодаря этому уроки физической культуры проходят в современно оборудованных спортивных залах.

В образовательных организациях района созданы условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная архитектурная доступность зданий образовательных организаций. Проблема обеспечения безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья решена в 100% образовательных организаций района. В 5 общеобразовательных организациях (МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ «Николаевская СОШ», МБОУ «Гапкинская СОШ» и МБОУ «Верхнепотаповская СОШ») в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» создана универсальная безбарьерная среда.

В образовательных организациях реализуются адаптированные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. При необходимости применяются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. По медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучащиюхся организуется индивидуальное обучение на дому.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательных организациях работают педагоги-психологи, учителя-логопеды и медицинские работники. Для проведения групповой и индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы созданы кабинеты психологической разгрузки (сенсорные комнаты). Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

В целях развития педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Константиновского района педагоги образовательных организаций Константиновского района подают в аттестационную комиссию минобразования Ростовской области заявления для прохождения процедуры аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования, в том числе в дистанционной форме.

Систематически проводятся мероприятия для педагогических работников муниципальных образовательных организаций по вопросам внедрения образовательных технологий и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Руководители районных методических объединений проводят семинары для учителей-предметников с использованием различных форм методической работы: круглые столы, открытые уроки, коллективные способы обучения, мастер-классы.

Система работы с одаренными детьми в Константиновском районе включает в себя направления, связанные с организацией и проведением предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, соревнований на муниципальном и региональном уровне, стимулированием одаренных детей путем выделения премий, издания творческих работ. Ежегодно обновляется банк данных одаренных детей.

В муниципальных образовательных организациях района проводится планомерная работа по улучшению качества предоставления образовательных услуг и использованию в образовательном процессе элементов стандартизированной процедуры оценки качества предоставляемых образовательных услуг, внедрению в образовательный процесс информационно- коммуникационных технологий и возможностей информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», приобретению учебно-наглядного оборудования, внедрению новых педагогических технологий.

Обучающиеся образовательных организаций района участвуют во всех процедурах системы оценки качества школьного образования в России, которая в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур.

Первая важная процедура этой системы — единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.

Вторая важная процедура системы оценки качества образования —государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ).

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Актуальными задачами развития образовательного комплекса Константиновского района являются:

1.Совершенствование материально-технической и информационной базы школ с целью доведения до соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС и обеспечение школ учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников.

2.Развитие механизмов финансового обеспечения материальной поддержки одаренных детей Константиновского района.

3. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.

4.Привлечение молодых специалистов в муниципальные общеобразовательные организации.

5.Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

6.Совершенствование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг.

7.Обеспечение безопасных и комфортных условий пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях.

8.Совершенствование системы работы органов государственно- общественного управления в муниципальных образовательных организациях Константиновского района.