1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     



Официальный интернет-портал правовой информации

       


Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1.1. Общие показатели муниципальной системы образования
1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная 04.02.2009г. Пр-271;
  • Областной закон Ростовской области от 22.10.2004г.№184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009г. № 625 «Об утверждении Областной долгосрочной  целевой программы «Развитие образования  в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»;
  • План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.06.2010г. №582;
  • Постановление Администрации Константиновского района от 09.03.2010 № 284 «Об утверждении   районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010-2012 годы».

В структуру Программы включены:

Раздел I. Содержание проблем, анализ причин возникновения и обоснование необходимости их решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел III Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010 – 2012 годы».

Раздел V. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.

Приложение 1. МЕТОДИКА оценки эффективности Районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010 – 2012 годы».

Приложение 2. ИНФОРМАЦИЯ об оценке эффективности реализации Районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010 – 2012 годы»  

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Общий объем средств по разделу «Образование», включая дошкольное, внешкольное и среднее образование, за 2010 год составляет   183257,3 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 78 657,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение бюджета по Отделу образования за 2010 год составляет 181 757,1 тыс. рублей  (99,2 %).

Реализация основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществлялась в соответствии с Законом Ростовской области от 22.10.2004г.№184-ЗС «Об образовании в Ростовской области». На эти цели выделено из средств областного бюджета 89 397,2 тыс. рублей. Освоено 89 397,2 тыс. рублей в соответствии с расчетом объема средств субвенции исходя из утвержденного комплектования, нормативов.

Объем заработной платы в общем объеме выделенных ассигнований (с учетом начислений на заработную плату и компенсацией на книгоиздательскую продукцию) составляет в 2010 году 130 996,7 тыс. рублей (66,1 % от общего объема средств).

Объем денежных средств на оплату коммунальных услуг составляет 103 24,1 тыс. рублей (5,2 % от общего объема).

Объем денежных средств на оплату услуг по содержанию имущества составляет 5 790,4 тыс. рублей (2,9 % от общего объема).

Объем денежных средств на оплату прочих услуг составляет 4 981,0 тыс. рублей (1,7 % от общего объема).

Объем денежных средств на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов составляет 12 289,2 тыс. рублей (6,2% от общего объема).

1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В общеобразовательных учреждениях на 01.09.2010г. обучается 3331человек.

В  общеобразовательных учреждениях работают 295 учителей, из них:

  • с высшей категорией 25%;
  • с первой 56.25%.

В ЕГЭ 2010 года приняли участие следующие категории  участников ЕГЭ:


Общее количество участников ЕГЭ

Выпускники
общеобразовательных учреждений
2010 года

Выпускники СОШ  прошлых лет, обучающиеся НПО и СПО

238

226

12

Два обязательных предмета - русский язык и математику - сдавали все выпускники 11 (12) классов ОУ Константиновского района.   ЕГЭ по математике не сдали 11 выпускников, а ЕГЭ по русскому языку  23 выпускника.

В результате 20 выпускников  МОУ Константиновского района   не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Таким образом, удельный вес численности выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 2010 года составил 89,32%.

Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов МОУ Константиновского района, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников 2010 года, составил 38,46%.

Спектр экзаменов по выбору выпускниками 11(12) классов распределился следующим образом: ЕГЭ по обществознанию сдавали 47% выпускников ОУ Константиновского района. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов МОУ Константиновского района, сдававших ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология), составил 38,46%.

Малой выборкой участников были представлены экзамены по иностранным языкам - 12 человек, информатике-11  человек, химии- 12 человек, литературе- 6 человек.

По итогам государственной (итоговой) аттестации 11 выпускников награждены золотой медалью, 9 выпускников – серебряной медалью «За особые успехи в учении»

Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени образования составил 48,42%.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты

1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от  7 сентября 2010 г. № 507-р  г. Москва «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г.»;
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Правовые основы и перспективы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России (рекомендации участников круглого стола Комитета Госдумы ФС РФ по образованию от 22.03. 2010 года);
  • Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • Приказ Министерства общего  и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г., № 472  « О введении федерального государственного     образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»
  • Приказ Министерства общего  и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 г., № 501  «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта».

1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В школах созданы кадровые, материально – технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение построено на принципах нормативно–подушевого  финансирования. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, механизм финансирования ее  определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с нормативами, установленными законами  субъекта  Российской Федерации» (оплата труда производится за счет средств субвенции) в размере более 2 млн. рублей.

1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Муниципальный план первоочередных действий по реализации инициативы перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в 2010году выполнен в полном объеме.

В 2010 году начали обучение по новым федеральным государственным стандартам начального общего образования 162 учащихся первой ступени, что составляет 11,86%  от общего числа учащихся начальной школы.

  С 1 сентября 2010 года  МОУ СОШ №2 г. Константиновска, МОУ Гапкинская СОШ, МОУ Николаевская СОШ  стали пилотными  школами по внедрению федерального государственного образовательного стандарта, что составило 30 % от общего числа общеобразовательных учреждений района. На базе РО ИПК и ПРО прошли курсы повышения квалификации по данному направлению 42,86 % учителей и 10,71% управленческих кадров.

Для осуществления перехода на ФГОС в Константиновском районе:

  • создана творческая группа учителей начальных классов по изучению системно-деятельностного подхода в обучении школьников;
  • проведены расширенные совещания руководителей образовательных учреждений по изучению нормативных документов;
  • проанализированы требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
  • в план  работы  районного  методического  объединений учителей начальных классов включены вопросы по изучению ФГОС НОО;
  • на курсах повышения  квалификации  по ФГОС на базе РО ИПК и ПРО прошли обучение 16 учителей начальных классов, на базе АПК и ПРО г. Москва – 1 методист отдела образования;
  • проведено 2 семинара-практикума по проблемам ФСОГ  на базе МОУ КСШ №1, МОУ СОШ №2 «Требования нового ФГОС начального образования и его реализация средствами УМК «Перспективная начальная школа», «Школа 21 века». В 3 семинарах-практикумах на базе РО ИПК и ПРО  «Требования нового ФГОС начального образования и его реализация средствами УМК «Школа 2100», «Школа 21 века» и «Планета знаний» приняли участие 10 педагогов.

1.3. Система поддержки талантливых детей

1.3.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»;
  • Постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009г. № 625 «Об утверждении Областной долгосрочной  целевой программы «Развитие образования  в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 06.09.2010 г. № 729 «Об утверждении Положения о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников»;
  • Постановление Администрации Константиновского района от 09.03.2010 № 284 «Об утверждении   районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010-2012 годы».
  • Приказ отдела образования «О порядке организации проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 – 2010 году» от 16.09.2010г. № 335, регламентирующий порядок проведения предметных олимпиад на школьном этапе;
  • Приказ отдела образования «О порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 – 2010 году» от12.11.2010 № 427, регламентирующий порядок проведения предметных олимпиад на муниципальном уровне;

1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Для поощрения выпускников общеобразовательных учреждений, окончивших школу с отличием выделено из местного бюджета – 20,0 тыс. руб.

1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В 2009-2010 учебном году 109 учащихся Константиновского района  внесены в Областную базу данных «Талантливая молодежь Дона».

Общая численность участников олимпиад на всех этапах ее проведения – 659 человек. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 219 учащихся из 11 общеобразовательных учреждений по 18 предметам. Победителями олимпиады школьников стали 12 учащихся, призерами – 44.

В региональном этапе участвовали 5 учащихся.

Задаче выявления одаренных детей отвечают «Молодежные предметные чемпионаты» для учащихся 1-11 классов, ежегодно проводимых некоммерческим партнерством «Центр развития одаренности» г. Пермь, в которых активно участвуют обучающиеся МОУ СОШ № 2, МОУ Богоявленской СОШ.

Огромный интерес учащиеся района проявляют к участию в различных всероссийских и международных конкурсах, турнирах, фестивалях, играх.

С целью поддержки талантливой молодежи на муниципальном уровне ежегодно проводится конкурс «Ученик года».

Важнейшая задача, которую необходимо решить в сфере дополнительного образования - это создание учащимся условий для самореализации, для развития у них желаний самостоятельно добывать знания. Одной из форм работы, способствующей этому, является обучение в заочной школе интеллектуально одаренных детей  в г. Ростов-на-Дону. В 2009-2010 учебном году 4 учащихся из МОУ Николаевской СОШ и 2 учащихся из МОУ Богоявленской СОШ обучались  в заочной школе.

Удельный вес численности обучающихся, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи – 5,79%, в том числе:

  • премия Губернатора Ростовской области: Князева Ирена, учащаяся МОУ СОШ № 2 , лауреат Чеховской премии  в размере  10 000 рублей;
  • «Губернаторская елка» - приняли участие 2 человека;
  • профильный лагерь «Казачок» в г. Белая Калитва в 2010 году посетили 15 лучших воспитанников МОУ ДОД ЦВР, призеров и лауреатов областных конкурсов казачьей направленности;
  • в период с 25 июня по 15 июля 2010 года 20 одаренных детей, обучающихся образовательных учреждений Константиновского района, были направлены  в детский оздоровительный лагель «Котлостроитель» Неклиновского района Ростовской области в профильную смену.

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать услуги дополнительного образования, – 18,52%

Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично.

На период работы летнего лагеря на базе МОУ КСШ №1 организована работа профильной смены «Лидер».

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными помещениями актовых залов – 55,66% .

План первоочередных действий по реализации инициативы поддержки талантливых детей выполнен в полном объеме.

1.4. Совершенствование учительского корпуса

1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

  • Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя»;
  • Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009г. № 728 «Об организации и проведения Года учителя»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.02.2010 г. № 95 «О финале конкурса «Учитель года Дона - 2010»»;
  • Приказ отдела образования от 29.12.2009 г. «Об организации и проведении муниципальном конкурса «Учитель года Дона 2010» утверждает Положение о конкурсе, состав оргкомитета, сроки проведения конкурса.
  • Приказ отдела образования от 30.12.2009 года № 315 «Об организации проведения Года учителя» утверждает состав оргкомитета и перечень мероприятий, реализуемых в Константиновском районе в рамках, проводимого в 2010 году в РФ Года учителя.

1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

  • повышение квалификации педагогических работников – 229,1 тыс. руб.;
  • проведение мероприятий в рамках Года учителя – 54,6 тыс. руб.

Совершенствование системы оплаты труда – один из важнейших механизмов развития учительского потенциала. В Константиновском районе с 01.01.2009 введена новая система оплаты труда, фонд оплаты труда в среднем возрос на 30%. В 2010 году среднемесячная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 10000 рублей, административно – управленческого персонала – 15350 рублей, прочего педагогического персонал – 5278 рублей.

1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Повышение статуса и престижа педагогических работников обозначено как одно из основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим улучшение качественных характеристик кадрового обеспечения образовательных учреждений, является важным направлением работы отдела образования.

Повышению престижа профессии учителя способствовали мероприятия, проведенные в связи с объявлением 2010 года – Годом учителя:

  • конкурс «Учитель года», в котором приняли участие 8 педагогов;
  • торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Учителя;
  • конкурсы по тематике «Пожарная безопасность» на лучшее методическое пособие (разработку) по проведению массовых мероприятий с детьми и наглядных учебных пособий, технического оборудования класса ОБЖ (1 место во Всероссийском конкурсе кабинетов ОБЖ, 3 место в Областном конкурсе кабинетов ОБЖ);
  • смотр – конкурс учебных кабинетов,  в котором приняли участие 5 учителей – предметников;
  • конкурс профессионального мастерства «Молодой учитель», в котором приняли участие 27 педагогов;
  • поощрение педагогов – лидеров (нагрудный знак «Почетный работник образования РФ» - 2 человека, почетная грамота министерства образования и науки РФ – 12 человек, благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области – 19 человек, почетная грамота администрации Константиновского района – 23 человека, почетная грамота отдела образования Константиновского района – 23 человека).

Одним из действенных стимулов поддержки учительства стала аттестация педагогических и руководящих работников. В 2010 году из числа аттестуемых высшая квалификационная категория присвоена 25 % педагогов; первая  квалификационная категория – 56,25%.

Особая роль в проекте инициативы отводится повышению квалификации педагогов. Удельный вес численности педагогических работников в 2009-2010 году, прошедших курсы повышения квалификации, составил 33,33 % от общего количества педагогов.

Согласно плану первоочередных действий по реализации инициативы «Наша новая школа» опыт работы образовательных учреждений и учителей размещен на сайте отдела образования, на страницах районного методического журнала «Педагогический калейдоскоп»; представлен на августовской педагогической конференции «Инновационная деятельность как ресурс повышения эффективности и качества образования Константиновского района». 

1.5. Изменение школьной инфраструктуры

  • Постановление Администрации Константиновского района от 09.03.2010 № 284 «Об утверждении   районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010-2012 годы».

1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы
В 2010 году за счет средств местного бюджета приобретены интерактивное компьютерное оборудование в начальные классы и специальная мебель, проведены ремонтные работы.

В 2010 году в учреждениях образования активно внедрялись информационно-коммуникационные технологии, в том числе:

  • закуплено технических средств обучения на сумму 5360,2 тыс.рублей.
  • приобретены неисключительные права на программное обеспечение на сумму 176,5 тыс.рублей;
  • доступ к сети Интернет обеспечен всем общеобразовательным учреждениям на сумму 586,7 тыс.рублей.

Эксплуатационные расходы на информационно- коммуникационные технологии составили 539,9 тыс.рублей (обслуживание программы 1С, Консультант - Плюс, установка программного обеспечения).

Прочие расходы в области информационно- коммуникационных технологий составили 9,5 рублей (обновление сайтов за IV квартал 2010 г.).

1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

На начало 2010 – 2011 учебного года в результате управленческих мер средняя наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений доведена по городским школам до 23,2, сельским – до 16,0. Снижение контингента учащихся в городских школах не позволило довести показатели средней наполняемости классов  до нормативного уровня (25 учащихся), так как в структуру городских школ входят филиала, расположенные в сельских населенных пунктах. В сельских школах показатели средней наполняемости классов значительно выше нормативных (14 учащихся). Это явилось результатом принятых мер по оптимизации сети общеобразовательных учреждений.

В четырех общеобразовательных учреждениях (МОУ КСШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ Николаевская СОШ, МОУ Гапкинская СОШ) осуществляется обучение учащихся 10-11 классов по программам профильного обучения, что составляет 40,6%.

 Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены от 21% до 40% условий составляет 3,86%, от 41% до 60% условий – 36,55%, от 61% до 80% условий – 59,6% от общей численности обучающихся по основным программам общего образования.

  100% обучающихся пользуются медиатеками и библиотечными фондами общеобразовательных учреждений
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.6.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

  • Постановление Администрации Константиновского района от 09.03.2010 № 284 «Об утверждении   районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010-2012 годы»;
  • Постановление Администрации Константиновского района от 20.05.2010 № 239 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»;
  • Приказ отдела образования Константиновского района от 26.04.2010 г. № 91 «О проведении летней оздоровительной кампании детей и подростков в 2010 году»

1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Сохранение и укрепление здоровья школьников, их физическое развитие являются одним из приоритетных направлений в деятельности Отдела образования. В рамках муниципальной целевой программы улучшения демографической ситуации в Константиновском районе на 2008-2010 годы в 2010 году было выделено 6639,9 тысяч рублей.

В учреждениях Константиновского района горячее питание организовано за счет средств местного бюджета в сумме 3341,2 тыс.рублей и 1593,4 тыс.рублей на обеспечение кисломолочной продукцией учащихся 1-4 классов.
Стоимость питания на 1 человека в день для обеспечения полноценного питания учащихся во время учебного процесса составляет 12,00 рублей.

Так же определено количество учащихся, посещающих группу продленного дня, среднегодовое количество которых составляет 508 человек. На бесплатной основе горячие обеды 5 дней в неделю получали 89 человек в сумме 25,92 рубля на 1 человека в день. Общая сумма расходов на питание детей в группах продленного дня составила 308,5 тыс.рублей

На организацию лагерей с дневным пребыванием детей из средств местного бюджета потрачено 493,2 тысяч рублей, из средств областного бюджета 1425,0 тысяч рублей.

1.6.3. Анализ выполнения первоочередных действий по реализации инициативы.

Забота о здоровье детей выражается в организации горячего питания в учреждениях образования. Наличие столовых  и залов для приема пищи позволяет организовать горячее питание 90,91% общеобразовательных учреждений района. В школах районах в рамках образовательных программ и внеклассных занятий проводится работа по формированию культуры здорового питания. В односменных школах обучающиеся получают завтраки (2491 чел.), что составляет 74,78 % от общего числа, завтраки и обеды получают 156 человек, что составляет 4,68 % от общего числа обучающихся. В образовательных учреждениях систематически ведется работа по увеличению количества детей, получающих качественное горячее питание.

Наличие спортивных залов в 94,66% ОУ позволяет решать задачу физического развития обучающихся. Для 34% учащихся введен третий час физической культуры.

45,48 % обучающихся обеспечены медицинским обслуживанием и квалифицированными медицинскими работниками. В 11 муниципальных образовательных учреждениях  медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников обеспечивает Муниципальное учреждение здравоохранения  «Центральная районная больница Константиновского района Ростовской области» в соответствии с договорами на медицинское обслуживание  со сроком действия три года с момента подписания.

В образовательных учреждениях ведется большая работа по вовлечению воспитанников и обучающихся в  систематические занятия физической культуры и спортом. Процент охвата составил 97,2.

Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании было охвачено 74,5% детей.

1.7.Развитие самостоятельности школ

1.7.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Приказ Отдела образования Константиновского района от 13.03.2009г. №58 «Об утверждении Положения о публичном докладе руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Константиновского района»;
  • Приказ Отдела образования Константиновского района от 23.08.2010г. №294 «Об утверждении типового положения о Web-сайте ОУ и требований к сайтам ОУ Константиновского района». Определяет основные цели и порядок функционирования Web-сайтов образовательных учреждений.

1.7.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансового обеспечения нет.

1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Все общеобразовательные учреждения района являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. 

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России составляет 81,82%.

Оплата труда в общеобразовательных учреждениях района производится по новой системе оплаты труда, но не  в соответствии с модельной методикой (0%), а с учетом профессиональных квалификационных групп.

В целях обеспечения государственно – общественного управления в образовательных учреждениях созданы органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления (управляющие советы, советы школ).

100% общеобразовательных учреждений Константиновского района представили общественности публичные доклады об образовательной и финансовой деятельности, обеспечивающие открытость и прозрачность деятельности учреждения, из них  72,73%  разместили публичные доклады на своих официальных сайтах в сети Интернет.

План первоочередных действий по реализации инициативы направленной на развитие самостоятельности школ выполнен в полном объеме.

Оглавление | Глава II