по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в ОУ Константиновского района, на период 2011-2015 годов
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Переход на новые образовательные стандарты |
1.1 |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования |
|
|
|
|
1.1.1. Введение ФГОС начального общего и основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Константиновского района: |
|
|
|
|
1-4 классы – апробационные площадки, реализующие ФГОС с 2008 года (МОУ СОШ№2)
1-2 классы – пилотные площадки, реализующие ФГОС с 2010 года; (МОУ СОШ№2, МОУ Николаевская СОШ, МОУ Гапкинская СОШ)
1 классы – все школы района |
2011 год |
Отдел образования
ОУ |
Введение ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений района (1 классы) |
|
1-5 классы – апробационные площадки, реализующие ФГОС с 2008 года;
1-3 классы – пилотные площадки, реализующие ФГОС с 2010 года;
1-2 классы – все школы района |
2012 год |
Отдел образования
ОУ |
Введение ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений района (1-2 классы)
Введение ФГОС основного общего образования
|
|
1-6 классы – апробационные площадки, реализующие ФГОС с 2008 года;
1-4 классы – пилотные площадки, реализующие ФГОС с 2010 года;
1-3 классы – все школы района |
2013 год |
Отдел образования
ОУ |
Введение ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений района (1-3 классы)
Введение ФГОС основного общего образования
|
|
1-7 классы – апробационные площадки, реализующие ФГОС с 2008 года;
1-5 классы – пилотные площадки, реализующие ФГОС с 2010 года;
1-4 классы – все школы района |
2014 год |
Отдел образования
ОУ |
Введение ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений района (1-4 классы)
Введение ФГОС основного общего образования |
|
1-8 классы – апробационные площадки, реализующие ФГОС с 2008 года;
1-6 классы – пилотные площадки, реализующие ФГОС с 2010 года;
1-5 классы – все школы района |
2015 год |
Отдел образования
ОУ |
Введение ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений района (1-4 классы)
Введение ФГОС основного общего образования |
|
1.1.2. Обеспечение и контроль использования общеобразовательными учреждениями области учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Использование общеобразовательными учреждениями района учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС |
|
1.1.3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011-2015 годы в соответсвии с планом-графиком РО ИПК и ПРО |
Отдел образования
ОУ |
Обеспечение кадровых условий для введения ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях района |
|
1.1.4. Создание условий для организации и проведения мониторинга введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Подготовка статистической информации для МО и ПОРО |
1.2. |
Развитие муниципальной системы оценки качества образования: |
|
|
|
|
1.2.1. Совершенствование и корректировка модели муниципальной системы оценки качества общего образования в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования |
2011-2012 годы |
Отдел образования
ОУ |
Модель муниципальной системы оценки качества общего образования |
|
1.2.2. Нормативное обеспечение функционирования модели оценки качества общего образования |
2011-2012 годы |
Отдел образования
ОУ |
Разработка нормативных правовых актов муниципального уровня, регламентирующих функционирование модели оценки качества общего образования |
|
1.2.3. Обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
2012 год |
Отдел образования
ОУ |
Инструментарий реализации модели оценки качества общего образования |
|
1.2.4. Апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности |
2014-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Информация для МО и ПОРО по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей |
2.1. |
Обеспечение развития муниципальной системы поиска одаренных детей: |
|
|
|
|
2.1.1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное творчество, культура, спорт, искусство и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, обеспечение участия победителей муниципальных конкурсных мероприятий в мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Выявление одаренных детей, формирование и обновление муниципального банка данных по одаренным детям |
|
2.1.2. Обновление муниципальной базы талантливых детей |
2011-2015 годы |
Отдел образования
|
Обновление муниципального банка данных по одаренным детям |
3. Совершенствование учительского конкурса |
3.1. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: |
|
|
Информация для МО и ПОРО по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
|
3.1.1. Организация и участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня |
2011-2015 годы |
Отдел образования
|
Выявление и поддержка лучших педагогических и управленческих кадров в системе образования района, стимулирование внедрения передового педагогического опыта |
|
3.1.2. Внедрение новых федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики |
2012 год |
Отдел образования
ОУ |
Совершенствование муниципальной системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
3.2. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: |
|
|
|
|
3.2.1. Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
2011-2012 годы |
Отдел образования |
Повышение эффективности системы аттестации педагогических и управленческих кадров |
|
3.2.2. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры. |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Информация для МО и ПОРО по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
|
|
3.2.3. Формирование кадрового резерва руководителей образования |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования |
4. Изменение школьной инфраструктуры |
4.1. |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях района для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования: |
|
|
Информация для МО и ПОРО по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
|
4.1.1. Капитальный ремонт образовательных учреждений (в том числе аварийных) |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Преодоление аварийности школьных зданий |
|
4.1.2. Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
|
4.1.3. Обеспечение бесперебойного широкополосного доступа образовательных учреждений к сети Интернет |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Расширение использования ИКТ-технологий в образовательном процессе |
|
4.1.4. Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. |
2012-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг по общему образованию в образовательных учреждениях района |
|
4.1.5. Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» моделей организации дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Расширение возможностей для получения современного качественного общего образования |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
5.1. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: |
|
|
|
|
5.1.1. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Расширение возможностей для оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
|
5.1.2. Апробация «Паспорта здоровья школьника» в общеобразовательных учреждениях |
2012 год |
Отдел образования
ОУ |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений |
|
5.1.3. Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация участия в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях. |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Выявление и формирование банка данных одаренных детей по различным направлениям физической культуры и спорта |
5.2. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры |
|
|
|
|
5.2.1. Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для занятий физической культурой и спортом |
|
5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Формирование устойчивой потребности детей и подростков в здоровом образе жизни |
|
5.2.3. Реализация мероприятий областной и районной целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2010-2012 годы" |
2011-2012 годы |
Отдел образования
ОУ |
Формирование устойчивой потребности детей и подростков в здоровом образе жизни |
|
5.2.4. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Увеличение доли школьников, получающих горячее питание, укрепление материально-технической базы школьных столовых |
|
5.2.5. Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными требованиями |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Повышение качества медицинского обслуживания обучающихся
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
6. Развитие самостоятельности школ |
6.1. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
6.1.1. Развитие форм общественно-государственного управления образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования, формирования публичных отчетов и размещение их на сайтах образовательных учреждений |
2011-2015 годы |
Отдел образования
ОУ |
Расширение общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями |
|
6.1.2. Создание условий для внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности общеобразовательных учреждений |
2013 год |
Отдел образования
ОУ |
Оптимизация системы управления общеобразовательным учреждением |