1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




Организация ученического самоуправления

Оглавление

Н.Л.Федяева, педагог-организатор

Юность России
Члены детского
молодежного объединения
«Юность России» -
«голуби», несущие
людям всей планеты
свет, добро и знания,
готовые к созидательной
деятельности.

Сегодня России нужны свободные, талантливые, смело мыслящие граждане, любящие свою родину и направляющие всю свою энергию на ее процветание. Такие люди сами по себе не появляются. Их должна воспитывать система, организованная в школе и поддерживаемая всем мест­ным сообществом.
В организации самоуправления на современном этапе есть очень важная для сегодняшней России составляющая: пройдя через самоуправление в школьном сообществе, ребенок по-другому воспри­нимает мир, отношения между людьми, себя в этом мире.

1
Каждый знает: наша школа,
Как пчелиный дружный дом.
Любит труд, стремится к цели
Весь народ, живущий в нём!
Друг за друга отвечает.
Опыт – нашим малышам.
Все традиции соблюдают.
Никому не скучно там!

Большая работа по формированию единого школьного коллектива проводится в МОУ СОШ № 2.
Школьная детская молодежная организация «Юность России» - самоуправляемая, само­стоятельная, разновозрастная, самодеятельная организация, членами которой являются учащиеся школы с 1  по 11 класс, признающие Устав школы и организации, принимающие активное участие в ее жизни. Все члены «Юность России» имеют равные права и обя­занности на всех уровнях ученического самоуправления.
Как и у всякой организации, у нас есть своя ат­рибутика: талисман организации, гимн, девиз, эмблема, за­коны,  сформировались традиции.  
Были проведены конкурсы на лучший проект талисмана и эмблемы, круглые столы и анкетирование на тему: «Какой бы вы хотели видеть нашу организацию». Школьники, педагоги и родители ознакомились с правами и обязанностями, отраженными в ос­новных нормативных документах мирового, россий­ского, школьного уровней, только после этого при­ступили к разработке действующих на сегодняшний день Законов жизни школы, определению основ­ных Принципов деятельности организации, наиболее приемлемой Модели ученического самоуправления.
Структура и содержание ученического самоуп­равления «Юность России» определяется прежде всего программой развития школы и основными целями и задачами воспитания школьников в МОУ СОШ № 2.

 


Структура и содержание школьной организации «Юность России»

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети  включались в существующие пирамиды отношений  руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его сознания. Самоуправление в школе - не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

4

Основные идеи и принципы школьного ученического самоуправления сформулированы в следующих тезисах:

  • развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
  • воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  • учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
  • уметь делать выбор;
  • использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем;
  • организовать  реальное участие школьников  через систему представительства  в органах самоуправления учреждения (в Совете школы).
  Ученическое самоуправление в школе - это реальный шанс для каждого учащегося проверить уровень своего позитивного Я, это условие для самореализации личности в разнообразной, самими же детьми спланированной деятельности.