Оглавление
Н.Л.Федяева, педагог-организатор
Члены детского молодежного объединения «Юность России» - «голуби», несущие людям всей планеты свет, добро и знания, готовые к созидательной деятельности.
Сегодня России нужны свободные, талантливые, смело мыслящие граждане, любящие свою родину и направляющие всю свою энергию на ее процветание. Такие люди сами по себе не появляются. Их должна воспитывать система, организованная в школе и поддерживаемая всем местным сообществом.
В организации самоуправления на современном этапе есть очень важная для сегодняшней России составляющая: пройдя через самоуправление в школьном сообществе, ребенок по-другому воспринимает мир, отношения между людьми, себя в этом мире.
Каждый знает: наша школа, Как пчелиный дружный дом. Любит труд, стремится к цели Весь народ, живущий в нём! Друг за друга отвечает. Опыт – нашим малышам. Все традиции соблюдают. Никому не скучно там!
Большая работа по формированию единого школьного коллектива проводится в МОУ СОШ № 2.
Школьная детская молодежная организация «Юность России» - самоуправляемая, самостоятельная, разновозрастная, самодеятельная организация, членами которой являются учащиеся школы с 1 по 11 класс, признающие Устав школы и организации, принимающие активное участие в ее жизни. Все члены «Юность России» имеют равные права и обязанности на всех уровнях ученического самоуправления.
Как и у всякой организации, у нас есть своя атрибутика: талисман организации, гимн, девиз, эмблема, законы, сформировались традиции.
Были проведены конкурсы на лучший проект талисмана и эмблемы, круглые столы и анкетирование на тему: «Какой бы вы хотели видеть нашу организацию». Школьники, педагоги и родители ознакомились с правами и обязанностями, отраженными в основных нормативных документах мирового, российского, школьного уровней, только после этого приступили к разработке действующих на сегодняшний день Законов жизни школы, определению основных Принципов деятельности организации, наиболее приемлемой Модели ученического самоуправления.
Структура и содержание ученического самоуправления «Юность России» определяется прежде всего программой развития школы и основными целями и задачами воспитания школьников в МОУ СОШ № 2.
Структура и содержание школьной организации «Юность России»
Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его сознания. Самоуправление в школе - не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.
Основные идеи и принципы школьного ученического самоуправления сформулированы в следующих тезисах:
- развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
- уметь делать выбор;
- использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем;
- организовать реальное участие школьников через систему представительства в органах самоуправления учреждения (в Совете школы).
Ученическое самоуправление в школе - это реальный шанс для каждого учащегося проверить уровень своего позитивного Я, это условие для самореализации личности в разнообразной, самими же детьми спланированной деятельности.
|