1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Запись на ПМПК      Контакты     




События

Музейная педагогика в МБДОУ № 1 «Алёнушка»

13.08.2019 г.

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством формирования патриотических чувств и развития духовности. Педагоги понимают, что ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

В МБДОУ № 1 № «Алёнушка» уже многие годы функционирует творческая группа по реализации регионального казачьего компонента. Творчески мыслящие педагоги — члены группы находят формы работы с детьми-дошкольниками, позволяющие заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его знания о своеобразии родного края, приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям, казачьей культуре и традициям.

Одной из форм решения поставленных задач является Музейная педагогика. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад и является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде.

В условиях МБДОУ № 1 «Алёнушка» функционирует методический центр «История Донского Казачества», а также в каждой возрастной группе созданы «мини-музеи» казачества, важная особенность которых — личное участие в их создании детей, родителей и педагогов. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, но дошкольники имеют возможность увидеть их в коллекциях мини-музеев, которые можно посещать каждый день, брать в руки и рассматривать экспонаты, самому их менять и переставлять. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он — соавтор и творец экспозиции.

Работа по приобщению к культуре, традициям и истории Донского края, конечно же, не ограничивается стенами детского сада. Педагогами творческой группы организовываются экскурсии в музеи различных учреждений города, способствующие расширению у дошкольников историко- краеведческих знаний, неравнодушию к своей малой родине.

В школьном музее МБОУ СОШ № 1 «Страницы жизни любимой школы» ребята узнали о подвигах выпускников школы во время Великой Отечественной войны. С огромным любопытством дети рассматривали старые учебники, ручки с перьями, пионерскую атрибутику: галстуки, значки, горны, знамена, барабаны. С восторгом посидели за необычной партой с чернильницами.

Вот уже несколько лет воспитанники МБДОУ № 1 «Алёнушка» посещают музей Константиновского технологического техникума, где сотрудники музея проводят для них интересную и познавательную экскурсию по залам с разными экспозициями: «От военно-ремесленной школы до техникума», «Рыцарь неба» (о герое — летчике Здоровцеве Степане Ивановиче), «От казачьего городка до муниципального центра» (об истории города Константиновска).

Дошкольники МБДОУ № 1 «Алёнушка» — частые гости у МБУ ДО «Центр внешкольной работы», где в «Казачьей горнице» они могут практически «прикоснуться к истории»: предметам быта, одежде, мебели, убранству куреня.

Одна из последних экскурсий состоялась 11 июля в недавно открывшемся музее Казачьего центра «Казачий двор». Воспитанников подготовительных групп радушно встретил создатель музея — казак Ю. Ф. Сезенов — Кокин. Юрий Федорович в доступной для дошколят форме рассказал об истории и культуре донских казаков, показал интересные исторические экспонаты. Мальчишки и девчонки с восторгом и интересом подержали в руках картечь, пушечное ядро, старинную казачью шашку, ощутили тепло тысячелетнего кирпича, древних амфор, старинных кремниевых орудий труда. Слушая рассказ экскурсовода о героях Донской земли, ребята с радостью узнавали на слух знакомые фамилии, с гордостью осознавали принадлежность к древним казачьим родам. Экскурсия прошла очень увлекательно и познавательно для детей. Ребята очень активно участвовали в беседе, задавали множество вопросов.

Музейно-педагогическая деятельность в ДОУ, являясь интересным способом познания окружающего мира, представляет уникальную возможность приобщения дошкольников к природным, материальным и духовным богатствам родного края, воспитания гражданина, способного в будущем сохранить и преумножить наследие предков.