1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     



Официальный интернет-портал правовой информации

       


События

Профориентационный семинар по теме «Профессиональная ориентация и получение услуг среднего профессионального и высшего образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ»

25.09.2020 г.

25.09.2020 г. в режиме видеоконференцсвязи состоялся семинар для педагогов, психологов, родителей и обучающихся общеобразовательных организаций района.

По первому вопросу «Особенности профориентационной работы с обучающимися инвалидами» выступила специалист центра занятости О.А.Крюкова. В своём выступлении она обозначила проблемы, возникающие у детей- инвалидов, стоящих перед выбором профессионального пути: незнание своих возможностей и ограничений, неадекватное оценивание себя, отсутствие достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и предъявляемых требованиях к работнику, отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о востребованных профессиях в нашем городе, районе, регионе, отсутствие информации о возможности получить консультацию и помощь в планировании собственной карьеры, плохая адаптированность, не сформированность необходимых социальных навыков, отсутствие трудовой установки, инфантильность и иждивенческая позиция по отношению к обществу. Все эти проблемы должны являться своего рода векторами профориентационной деятельности для каждого из присутствующих.

Были также рассмотрены этапы профориентации, задачи, решаемые на каждом из них. А вследствие этого был сделан вывод, какой должна быть профориентация с обязательным включением: профессионального просвещения и детей, и родителей, проведением деловых игр социально-средовой и профориентационной направленности, коррекцией мотивов выбора профессии, знакомством с судьбами инвалидов, успешно работающих по выбранной специальности, оказанием помощи в составлении и коррекции профессионального плана, составлением профессиограмм, активным включением в профориентационную деятельность родителей детей с организацией экскурсий на предприятия, использующих труд инвалидов, и многое другое.

По второму вопросу «Профессиональная ориентация и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях среднего профессионального образования» выступил представитель Новочеркасского технологического техникума-интерната (НТТИ) Токарева М.Н., которая рассказала о возможностях образовательного учреждения в рамках программы «Доступная среда», о специальностях, предоставляемых инвалидам с различными функциональными нарушениями, условиями приёма и обучения.

Завершающим этапом семинара явилось индивидуальное консультирование родителей и педагогов, которые активно задавали вопросы по теме, в ходе ответов на которые, учитывая конкретные проблемы, связанные с профориентацией детей-инвалидов, было предложено активизировать педагогам культурно-просветительскую работу среди инвалидов и их родителей, начиная с раннего возраста, проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией, в старших классах для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, на основе данных профориентации активно вводить элементы профильного обучения.