Педагогический калейдоскоп № 2-2009
Н.А. Вакало, заместитель директора Школа содействия ЗдоровьюВ течение полутора лет МОУ СОШ №2 принимала участие в реализации совместного проекта Министерства образования РФ и ЕС «Обучение здоровью в ОУ РФ». Главная цель проекта – укрепление здоровья детей и подростков путем применения комплексного подхода к обучению здоровью в российских учебных заведениях на базе накопленного в России и странах Евросоюза опыта.
В 2005 году проект успешно завершен, но работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников продолжается. Педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности, проводятся проектные дни, педагогические советы. Педагогический советна тему «ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ» Подготовка к педсовету:
Каждому участнику необходимо иметь: лист бумаги (блокнот), 2 карточки (фиолетового и желтого цвета). Ход педсовета:
Ведущий: Какое слово является ключевым в теме? (Насилие). Необходимо в течение 1 минуты написать не мене 3-х ассоциаций. Озвучивание одной наиболее яркой ассоциации. Ведущий: Почему выбрали именно эту ассоциацию? После заслушивания всех ответов – вопросы к участникам педсовета. Ведущий: Сейчас я попрошу Вас с помощью сигнала 2-х цветных карточек ответить на 2 вопроса: Подведение итогов. Ведущий: Насилие – проблема многоаспектная. Если мы обратимся к словарю, то сможем найти 3 толкования слова «Насилие». Сегодня мы с вами убедились, что практически все мы имеем определенное отношение к насилию в той или иной форме. Работа со схемой на доске Общество Учащиеся ДЕТИ Родители (учащиеся) Учителя Итоги анкетирования среди старшеклассников, которое проводилось в начале сентября: Стремление к безопасности является первичной потребностью человека. Проблема, над которой мы будем сегодня работать: Цель педсовета: разработка проекта «ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ» Проект – это определенные действия, предпринятые для создания уникального продукта или услуги. Проект имеет конкретные временные рамки (начало, конец, все надо успеть сделать в отведенные временные рамки). Какие проявления насилия могут иметь место в отношениях родители – дети? Для этого необходимо разбиться на пары, обсудить и записать возможные проявления насилия. Деление на 7 групп (по дням недели). Защита работы групп кооперативного обучения.
Синквейны:
Моральное, ужасное, отвратительное. Это ужасное слово – насилие. Разумный, чуткий. Желанный, лучший. Ласковая, нежная. Сильный, справедливый. Дружная, любимая. Здоровое, стабильное. |