1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




Педагогический калейдоскоп № 2-2009

Оглавление

Н.А. Вакало, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

Школа содействия Здоровью

В течение полутора лет МОУ СОШ №2 принимала участие в реализации совместного проекта Министерства образования РФ и ЕС «Обучение здоровью в ОУ РФ». Главная цель проекта – укрепление здоровья  детей и подростков путем применения комплексного подхода  к обучению здоровью  в российских учебных заведениях на базе накопленного в России и странах Евросоюза опыта.
В школе была разработана Программа здоровья, которая предполагала следующие  направления работы:

  • интеграцию проблем здоровья  в общеобразовательные предметы;
  • применение интерактивных технологий в учебном и воспитательном процессах;
  • комплекс мероприятий по обучению здоровью, проводимых совместно с родителями.

В 2005 году проект  успешно завершен, но работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников продолжается. Педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности, проводятся проектные дни, педагогические советы.

Педагогический  совет

на  тему  «ПРОФИЛАКТИКА   НАСИЛИЯ   В    СЕМЬЕ»

Подготовка  к  педсовету:

  1. Схема  для   проведения мини – лекции.
  2. 7  карточек  с  вопросами  (по  группам).
  3. 7  скрепленных  двойных  ксероксных  листов  (для  проектов).
  4. Ватман  (для  мозгового  штурма).
  5. Фломастеры.

Каждому  участнику  необходимо  иметь: лист  бумаги  (блокнот), 2  карточки (фиолетового  и  желтого  цвета).
Стулья  расставлены  по  кругу

Ход   педсовета:

  1. Озвучивание  темы  педсовета.
  2. Ведущий:  Какое слово является ключевым  в теме?  (Насилие).

  3. Ассоциации  к  слову  «Насилие»
  4. Необходимо    в     течение    1     минуты    написать   не   мене    3-х     ассоциаций. Озвучивание  одной  наиболее  яркой  ассоциации.

    Ведущий:  Почему выбрали именно  эту  ассоциацию?

    После  заслушивания  всех  ответов – вопросы  к  участникам педсовета.

    Ведущий:  Сейчас  я  попрошу  Вас  с  помощью  сигнала  2-х  цветных  карточек  ответить  на  2  вопроса:

      • Выступали  ли  Вы  когда-либо  в  виде  реализатора  насилия?  (фиолетовая  карточка).
      • Подвергались  ли  Вы  когда-либо  насилию  со  стороны  окружающих,  родственников, самого себя? (желтая  карточка).

              Подведение итогов.
              Вывод:   насилие  является  неотъемлемой  частью  нашей  жизни.

  5. Мини – лекция.
  6. Ведущий:  Насилие – проблема  многоаспектная.  Если  мы  обратимся  к  словарю,  то  сможем  найти  3  толкования  слова  «Насилие».

    Схема-3

    Сегодня  мы  с  вами  убедились,  что  практически  все  мы  имеем  определенное  отношение  к  насилию  в  той  или  иной  форме.
    В  центре  проблемы,  которую  мы  будем  исследовать  на  данном  педсовете,  будет  находится  ребенок,  который  является  представителем  мало защищенной  частью  нашего  общества.

    Работа  со  схемой  на  доске

    Общество
    (внешкольные организации,  СМИ,  др. учреждения)

    Учащиеся                                    ДЕТИ                               Родители

            (учащиеся)

         Учителя

    Итоги  анкетирования  среди  старшеклассников,  которое  проводилось  в  начале  сентября:
    120  учащихся  из  263 опрошенных  указали,  что  чаще  всего  конфликты,  участниками  которых  они  являются,  возникают  между  детьми  и  родителями.

    Стремление  к  безопасности  является  первичной потребностью человека.
    Если  она  не  будет  удовлетворена:
    - ребенок  не  сможет  хорошо учиться
    - возможно развитие  всевозможных комплексов,  кроме того, как обратная  реакция,  возможно проявление агрессии.

    Проблема,  над  которой  мы  будем  сегодня  работать:
    Какой  маленький  шаг  мы  можем  сделать  для  того,  чтобы  улучшить  взаимоотношения  родителей  и  детей.

    Цель  педсовета:  разработка  проекта 

    «ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ»

    Проект – это  определенные  действия,  предпринятые  для  создания уникального  продукта  или  услуги.

    Проект  имеет  конкретные  временные  рамки  (начало,  конец,  все  надо  успеть  сделать  в  отведенные  временные  рамки).

  7. Мозговой  штурм:
  8. Какие  проявления  насилия  могут  иметь  место  в  отношениях  родители – дети?

    Для  этого  необходимо  разбиться  на  пары,  обсудить и  записать  возможные  проявления  насилия.
    Озвучивание – по  одному  проявлению  от  пары  (высказывания  не  должны  повторяться). 
    Идет  запись проявлений насилия  на  ватмане.

  9. Разработка  проекта   (группы  кооперативного обучения)
  10. Деление  на  7  групп  (по дням  недели).
    Распределение  ролей:
    1. Хронометрист
    2. Секретарь
    3. Хоз. ответственный
    4. Выступающий
    5. Организатор  дискуссии
    6. Оппонент
    Раздача  карточек   с  заданиями.

    Защита  работы  групп кооперативного обучения.
    Голосование  по  проекту.

  11. Составление  синквейнов  по  группам  к  словам:
  1. Насилие
  2. Гуманность
  3. Ребенок
  4. Мама
  5. Папа
  6. Семья
  7. Общество

    Синквейны:

  1. Насилие.
  2. Моральное,  ужасное, отвратительное.
    Запрещать,  унижать,  высмеивать.
    Очень  тяжелые  последствия  насилия.
    Давление.

    Это  ужасное  слово – насилие.
    Что-то уродливое, мерзкое.
    Оно душит, губит, уничтожает
    Душу,  жизнь,  организм,  судьбу.
    Унижение – это страшно.

  3. Гуманист.
  4. Разумный,  чуткий.
    Любит,  понимает,  уважает.
    Человек,  спешащий  делать добро.
    Человечный.

  5. Ребенок.
  6. Желанный,  лучший.
    Любим, радуемся, гордимся.
    Самое дорогое существо на свете.
    Жизнь.

  7. Мама.
  8. Ласковая,  нежная.
    Заботится,  любит,  понимает.
    Я  люблю  тебя,  родная.
    Друг.

  9. Папа.
  10. Сильный,  справедливый.
    Заботится, оберегает,  любит.
    Надежная  опора  своей  семьи.
    Голова.

  11. Семья.
  12. Дружная,  любимая.
    Работает,  общается,  отдыхает.
    Моя  семья  самая  счастливая.
    Дом.

  13. Общество.

Здоровое,  стабильное.
Развивать,  созидать,  процветать.
В  здоровом  обществе – здоровая  семья.
Человечество.