1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




Поделись улыбкою своей (итоговое занятие по теме: «Я и общество» образовательной программы «В мире прекрасного» для детей младшего школьного возраста)

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Оглавление

Короткова Юлия Петровна,
 педагог дополнительного образования
 МОУ ДОД ЦВР г. Константиновска

План проведения занятия

I. Организационный момент. Приветствие.

  1. Вступительное слово педагога к гостям праздника
  2. Активизация.(вход детей. Исполнение  песни  «Вместе весело шагать»)
  3. Школьники и школьницы – дружная семья
  4. Исполнение песни «Мы едем, едем в далекие края»

II. Путешествие на поезде «Голубой вагон»
1 станция «Солнечный город»
а) Незнайка с игрой «Доскажи словечко»
б) Песня «В траве сидел кузнечик»
2 станция «Крыша Карлсона»
а) Игра «Найди себе пару»
б) Игра «Угадай, что делали?»
3 станция «Дом кота Леопольда»
а) Закон доброго отношения
б) Песня «Позабудем всё, что было»
4 станция «Дом друзей»
а) Загадки Шапокляк
б) Полька-тройка
в) Песня «Голубой вагон»
5 станция «Берег Крошки Енота»
Подведение итога занятия.
а) Исполнение песни «От улыбки»
III. Чаепитие.

 

Поделись улыбкою своей
I. Приветствие
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на перроне нашего вокзала. Сегодня отсюда отходит в замечательное путешествие поезд «Голубой вагон». Но ехать в нем могут только настоящие друзья, добрые попутчики. 1Я вижу этот вагон нашего поезда уже заполнен.
Пассажиры все на месте?  \ обращаясь к гостям, родителям на празднике \
К путешествию готовы? \ Да \
Но что-то опаздывают пассажиры первого вагона, пора бы им появиться.
Под песню «Вместе весело шагать» в зал входят празднично одетые ребята .
Педагог: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
Педагог: Вы пришли к какому поезду?
1-й Нам нужен поезд «Голубой вагон»
2-й Мы успели? Не опоздали?
Педагог: Вы не опоздали. Но кто вы?
ДЕТИ: Мы школьники и школьницы – дружная семья!
Педагог: Неужели? А ну-ка расскажите, ну-ка докажите!


1. Школьники и школьницы!
Утро разгорается
К нам лучи осенние
В комнату глядят.

2. Шумом наполняется
Улица – красавица.
Школьники и школьницы
Из дому спешат.

3.С каждою страницею
С  каждою задачею
С каждою отметкою
Будем мы расти.

4.Бодро и уверенно                  
Школьный год мы начали
Много интересного
Ждет нас впереди.

5.Дружба нам помощница
В каждом деле каждому.
Всем нужны хорошие
Верные друзья.

6.Мы любимой Родины
Молодые граждане
Школьники и школьницы
ВСЕ:  Дружная семья!


Педагог: Да, вам действительно нужен именно этот поезд. Проходите, занимайте места в 1-ом вагоне. (Дети рассаживаются)
ДИСПЕТЧЕР: Внимание! Внимание! От первого перрона отходит поезд «Голубой вагон» по маршруту «Центр внешкольной работы – Берег Крошки Енота».
Всех пассажиров просим занять свои места в вагоне. Счастливого пути, друзья!
 (Исполняется песня «Мы едем, едем в счастливые края»).

II. Путешествие на поезда.

1. СТАНЦИЯ «Солнечный город» (Появляется Незнайка)

НЕЗНАЙКА:
Всем привет! Солнечный город приветствует поезд друзей! Да, хоть и жители нашего города, коротышки куда-то разбежались, я здесь и очень рад вам!!
Я поэт зовусь Незнайка
От меня вам балалайка!
Как стихи?? Здорово!? 2
Я уверен, вы тоже сможете писать, сочинять такие. Главное рифма! Давайте попробуем!
- Торопыжка был голодный
Проглотил утюг_________(холодный)      (хором подхватывают дети)

- Знайка шел гулять на речку
Перепрыгнул через________(овечку)

- У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая________(ватрушка)

- Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится!!
Ну, вот, я же говорил, что это просто. У нас в «Солнечном городе» что ни коротышка, то талант. Кто летает на воздушном шаре, кто стихи пишет, а кто и песни поет. А не спеть ли нам нашу любимую песню? Вы ее, конечно, знаете! «В траве сидел кузнечик». Поем всем поездом!
(Незнайка поет, дирижирует и постепенно уходит).

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»

Исполняется с движениями, имитирующими движение колес 1 куплет и припев песни «Мы едем, едем, едем»

2 СТАНЦИЯ «Крыша Карлсона» (Появляется Карлсон, прохаживается вдоль поезда)

КАРЛСОН: Здравствуйте, малыши! Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Пустяки, дело житейское! Я лучший в мире рисовальщик петухов! Я самый тяжело больной в мире! (падает на стул). И если вы меня спросите, не хочу ли я чего-нибудь, то я вам отвечу что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого кулька конфет!!! (Ребята его окружают)

3-й: Карлсон! Карлсон!
Сладкоежка и обжора. Хвастунишка и озорник. Мы видим, ты очень болен (улыбается). А давайте-ка будем играть!

КАРЛСОН: Ура! Ура! Ура!
Прекрасная игра! 3
Красив я и умен,
И ловок, и силен!
Я знаю замечательную забаву. Давайте будем на люстре качаться по очереди!(дети качают головами). Тогда давайте игрушки из окна выбрасывать! Не хотите??
Тогда несите сюда все варенье и печенье. (Игра «Кто вперед съест?»)

2-й: Карлсон! Твои забавы добром не кончатся! Давай с нами играть в игру «Найди свою пару»

КАРЛСОН: Есть еще замечательная игра «Угадай, что делали??!»
Чур, я вожу: Здравствуйте, где вы были, что вы видели?
Ответ: Что мы видели не скажем!
А что делали покажем!

2-й: Спасибо, Карлсон, за игру, а нам пора ехать дальше!
Исполняется 1 куплет и припев песни «Мы едем, едем, едем»

3 СТАНЦИЯ «Дом кота Леопольда»
Появляются 2 мышонка и скандируют (у обоих синяки)

МЫШАТА: Драка, драка – красота:
Стукнуть, брякнуть – это да!
И обидеть – не беда.
Мы герои хоть куда!

МЫШОНОК 1-Й: Я большой любитель драк!

МЫШОНОК 2-Й: Ты дурак!!

МЫШОНОК 1-Й: а ты слабак! 4

МЫШАТА: Ах, так! (начинают драться)
Появляется Леопольд и качает головой. Мышата прекращают драться и угрожающе пятятся от кота: Леопольд выходи! Выходи, подлый трус!

ЛЕОПОЛЬД: Да герои хороши!
Не проходят синяки.
Посмотрите вы - малы.
А останетесь одни!
Ведь забияки и драчуны
Никому совсем не нужны!
Подружитесь, вы мышата.
Вы ж отличные ребята .
Добрые нужны дела –
Будет здорово тогда!

МЫШАТА: Интересно! А как же так жить?

ЛЕОПОЛЬД: По закону Доброго отношения!

МЫШАТА: А это как?

ЛЕОПОЛЬД: Ребята, расскажите мышатам!

4-й: Относитесь друг к другу по-доброму.

5-й: Словом, мыслью, делом старайтесь творить добро!

6-й: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы относились к вам!

4-й: Если вдруг вы обидели кого-то, то помиритесь, протяните руку первым.

5-й: Не думайте о людях плохо. Все люди хорошие, но они могут совершать плохие поступки!

6-й: Старайтесь жить в мире!

МЫШАТА: Какие у вас, ребята, замечательные правила! Вы, наверное, хорошие друзья! Мы тоже хотим дружить. Давайте что-нибудь сделаем вместе. Споем-ка песню «Позабудем, все, что было!»

4. СТАНЦИЯ «Дом друзей»
Входят Чебурашка и крокодил Гена. (под песню из мультфильма)

ЧЕБУРАШКА: Здравствуйте, друзья!

ГЕНА: А мы вас уже заждались.
5ЧЕБУРАШКА: Мы давно построили наш «Дом друзей» и с удовольствием теперь встречаем в нем гостей!
Во время приветствия гостей Шапокляк откручивает колесо от поезда.

ШАПОКЛЯК:
(поет и танцует)
Кто людям помогает
Тот тратит время зря!
Хорошими делами
Прославиться нельзя!

ШАПОКЛЯК: (паясничает) Гостей встречаете без меня?! Ах, какие добренькие! А я?!! А я уже колесо от вашего поезда открутила! И нечего ездить туда- сюда, туда-сюда!

ГЕНА: Что же ты, Шапокляк, опять за старое принялась!
Может обиделась на кого-то? Чего ты хочешь? Что случилось?

ШАПОКЛЯК: Забыли про меня? Вот останетесь без колеса?! Или загадки будете отгадывать? Загадки я вам загадаю (пауза) самые нетрудные, на свете. Сама себя перехитрю!

- Кому хорошо на свете?                                 Свете. (хоровой ответ детей)
- Кому привольно на поле?                             Поле. (отгадка – последнее слово в загадке)
- Сколько в стае сорок?
- Кто любит печь?
- Что на обед у Кости?
- Что носят Майки?
- Хороша ли Мила?
- Чего не хватает у косы?
- Любимое занятие всех Петь?
- Чья машина?
- Кто гоняет воробьев?

Вот так дружные ответы. А ж у меня поднялось настроение.
Нечего нам унывать
Вместе будем танцевать?! (Шапокляк берет под руки Гену и Чебурашку. Ребята к ним пристраивается на польку-тройку)
Исполняется Танец  «Полька-тройка».

ГЕНА: Здорово мы станцевали, но ребятам пора ехать дальше.
Шапокляк, отдаешь им колесо?

ШАПОКЛЯК: Возьмите колесо ваше. Хотела себе оставить. Но «Голубой вагон» - мой любимый поезд. Да, ладно езжайте.

ГЕНА, ЧЕБУРАШКА, ШАПОКЛЯК: Счастливого пути, друзья!
Исполняется песня «Голубой вагон»

5. СТАНЦИЯ «Берег Крошки Енота»
Выходит Крошка Енот, крадучись.

КРОШКА ЕНОТ: (тихо) Привет поезду «Голубой вагон»! Хорошо ,что вы приехали. Знаете, в пруду кто-то сидит. Такой страшный, я его боюсь… Я возьму сейчас палку и как стукну его… Правильно, ребята?!

1-й: Вот чудак! Тот, кто сидит в пруду, он совсем не страшный. С ним надо подружиться.

6-й: Надо просто ему улыбнуться, отнестись к нему по-доброму.

ЕНОТ: Хорошо, я попробую (уходит за ширму). Получилось, получилось (выбегает). Я с ним подружился.

Подведение итога.


Педагог :
Вот и завершилось наше путешествие в «Голубом вагоне».А что же вы поняли из этого путешествия, как надо строить свои отношения с людьми, окружающими тебя?

Дети: По законам доброты, и т.д. ответы детей

Педагог:
Что помогает человеку в жизни, в общении?

Дети: Умение дружить, открытость, приветливость и т.д.

Педагог
: А как подружился Крошка Енот?

Дети: Он улыбнулся тому, кто сидит в пруду и понял , что он не страшный.
Крошка Енот стал доверять и верить в доброту окружающих.

Педагог: О
чень важно, чтобы все : и ребята ,и педагоги, и родители об этом помнили.
И о том, что дружба начинается с улыбки.
Исполняется песня «От улыбки». 

III. Чаепитие.