Оглавление
С.Г. Андрощук, классный руководитель
5 «В» класса
«Кого можно считать культурным человеком»
Цель: Способствовать пониманию значения нравственных ценностей и норм, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости для формирования здоровой личности.
Ход собрания:
I. Введение в тему.
Мозговой штурм «Кого можно назвать культурным человеком?».
II. Мини-лекция.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» - так писал наш великий поэт А.С. Пушкин. Ясно, что это утверждение в равной мере относится и к внешней культуре человека.
Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит в глубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король – солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет». Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.
Предлагаю сегодня на собрании выработать основные правила, соблюдение которых поможет повысить уровень культуры каждого из нас.
III. Работа в группах (группы сборные: родители и дети).
- группа: Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»
- группа: Внешний вид культурного человека.
- группа: Должен ли культурный человек быть ответственным. Как сформировать ответственность в себе.
- группа: Как семья может помочь преодолеть негативные черты характера.
Защита проектов, подведение итогов.
IV.
Энергизатор «Рисунок в парах»
- Чему учит это упражнение?
- Как вы думаете, должен ли культурный человек уметь уступать и
доверять другим?
- Какое первое правило запишем?
«Проявляй терпимость. Не бойся доверять».
(Далее выступления каждой группы с последующим составлением правила).
«Будь вежливым не на словах, а на деле».
«Следи за внешним видом, привычками».
«Будь ответственным».
«Старайся стать лучше».
V. Подведение итогов собрания.
|