1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




Родительское собрание

Оглавление

С.Г. Андрощук,  классный руководитель
5 «В» класса

«Кого можно считать культурным человеком»

Цель:  Способствовать  пониманию  значения  нравственных  ценностей и  норм, дружелюбия  и  вежливости,  уважения  и  чуткости   для                формирования  здоровой  личности.

Ход   собрания:

I.  Введение  в  тему.
Мозговой  штурм  «Кого  можно  назвать  культурным  человеком?».

II.  Мини-лекция.
«Уважение  к  минувшему – вот  черта,  отличающая  образованность  от  дикости» - так  писал  наш  великий  поэт  А.С. Пушкин.  Ясно,  что  это  утверждение  в  равной  мере  относится  и  к  внешней  культуре  человека.
Современный  этикет  наследует  обычаи  и  традиции  всех  времен  и  народов.  Ведь  стремление  вести  себя  по  определенным  правилам  уходит  в  глубь  тысячелетий.  Слово  «этикет»  французского  происхождения.  На  одном  из  пышных  и  изысканных  приемов  у  короля  Людовика  XIV,  имевшего  громкое  прозвище  Король – солнце  и  необычайно  любившего  пышность,  гостям  вручили  карточки  с  перечислением  некоторых  обязательных правил  поведения.  От  французского  названия  карточек – «этикеток»  и  произошло  слово  «этикет».  Этикет  состоит  из  правил,  которые  охватывают  поведение  в  общественных  местах,  формы  обращения,  приветствий, манеры,  стиль  одежды.  Этикет  требует  от  человека  вести  себя  соответственно  ситуации,  в  согласии  с  нормами,  принятыми  в  данном  обществе.  Понятие  этикета  менялось  в  разные  эпохи,  как  менялись  исторические  ситуации,  в  которых  оказывались  люди.  Многие,  наверное,  слышали  о  русской  открытости,  немецком  педантизме,  восточном  гостеприимстве,  японской  вежливости  или  английской  сдержанности.  А  ведь  это  веками  отработанные  правила  этикета,  ставшие  нормами  поведения.  Каждая  нация,  обладая  собственной  неповторимостью,  вносила  свой  вклад  в  сокровищницу  общечеловеческих  ценностей.
Предлагаю  сегодня  на  собрании  выработать  основные  правила,  соблюдение  которых  поможет  повысить  уровень  культуры  каждого  из  нас.

III.  Работа  в  группах  (группы  сборные:  родители  и  дети).

  1. группа: Инсценирование  стихотворения  Б. Заходера  «Очень вежливый индюк»
  2. группа: Внешний  вид  культурного  человека.
  3. группа: Должен  ли  культурный  человек  быть  ответственным. Как сформировать  ответственность  в  себе.
  4. группа: Как  семья  может  помочь  преодолеть  негативные  черты  характера.

Защита проектов, подведение итогов.

IV.

Энергизатор   «Рисунок  в  парах»
- Чему  учит  это  упражнение?
- Как  вы  думаете, должен  ли  культурный  человек  уметь  уступать  и  доверять  другим?
- Какое  первое   правило  запишем?
«Проявляй  терпимость.  Не  бойся  доверять».

(Далее  выступления  каждой  группы  с  последующим  составлением правила).

«Будь  вежливым  не  на  словах,  а  на  деле».

«Следи  за  внешним  видом,  привычками».

«Будь  ответственным».

«Старайся  стать  лучше».

V.  Подведение итогов  собрания.
Итоги