1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




УЧИТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ

Оглавление

Шабанова 

Зам. директора по УВР МОУ КСШ № 1
Н.А. Шабанова.

Каким мы видим современный урок.

Основными задачами современного образования являются развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому и продуктивно-деятельностному.
Отсюда цель каждого образовательного учреждения – «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а так же самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых» знаний перестаёт быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность организации обучения.
Но наряду с этим урок  остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. «Актуальный» означает важный, существенный в настоящий момент, а значит, технологичный, динамичный, вариативный.
Кроме того, современный урок  должен быть результативным, действенным, имеющим непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. На таком уроке на первом месте – не формальное следование устоявшимся стереотипам (обязательные проверка домашнего задания, объяснение и закрепление, контроль и выставление отметок), а организация самостоятельной деятельности детей, в которой учитель выступает в роли организатора, координатора, консультанта, направляющего.
Всё это позволяет сформулировать общие подходы к организации современного урока:

  • усиление его коммуникативной направленности, предполагающей формирование готовности к диалогу, общению со сверстниками и взрослыми в самых различных жизненных и учебных ситуациях;
  • увеличение информационной составляющей урока, когда учебник не рассматривается, как единственный источник для поиска информации;
  • изменение системы оценивания учебных успехов школьников;
  • усиление значимости технологической составляющей урока (технологии, используемые на уроках носят общепредметный характер – технология проблемного диалога, технология работы с текстом, проектная технология);
  • направленность на развитие практических навыков, без чего не возможно выйти на формирование ключевых и предметных компетенций у учащихся;
  • увеличение доли самостоятельной работы школьников.

Важным требованием к современному уроку является «всеобщность», т.е. участие в уроке каждого ученика, а не только тех, кто всегда активен в силу особенностей своего характера. На уроке целесообразна открытость для детей любого действия учителя. Идя на урок, ребёнок знает, что он будет сегодня изучать и какие требования будут к нему предъявляться.

Таким образом, современный урок, оставаясь основной формой организации учебного процесса, должен вызывать у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировать их творческое сознание.