Физкультурное – оздоровительное занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие по тропе жизни»
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Харына Инна Львовна, В своих занятиях, я использую нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы. Эти методы не имеют возрастных ограничений, просты, доступны и эффективны: ароматерапия, литотерапия, музыкотерапия, хромотерапия, фитотерапия, апитотерапия применение этих методов повышает работоспособность, внимание, память; снижает уровень утомляемости; успокаивает нервную систему; устраняет состояние стресса; нормализует сон ребенка и взаимоотношения с окружающими. Музыкотерапия может не только умиротворять, расслаблять, но и будоражить. Это лекарство, которое слушают. Литотерапия (оздоровление при помощи драгоценных камней) обладает особыми, неповторимыми свойствами, расшифровка которых может принести огромную пользу в диагностике и лечении многих заболеваний. Ароматерапия нормализует артериальное давление, снимает стресс, усталость. Запахи лимона и эвкалипта возбуждают нервную систему и повышают работоспособность. Точечный массаж биологически активных точек, стимулирует или успокаивает нервную систему, но это зависит от способа и технике воздействия. Цели: Задачи: Ход занятия Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу. Физрук: Хэй! Я, «Зоркий глаз», вождь краснокожих, приветствую вас мои бледнолицые друзья! Сегодня я отправляюсь в путешествия по тропе жизни. Вы хотите пойти со мной? Дети: Да. Физрук: Чтобы преодолеть все трудности, которые встретятся на тропе, я посвящаю вас в воинов моего племени. Физрук: Вот теперь вы настоящие воины моего племени. Давайте поприветствуем друг друга. Вместе: Хэй! Физрук: Ребята дорога предстоит трудная. Самомассаж лица и тела: Физрук: Мои юные и отважные воины, и их смелые подруги, идите за мной по – одному, перед нами тропинка узкая и крутая. Физрук: Ой, становится жарко, и идти по горячему песку просто невозможно – ноги обжигает, поэтому идем на носках, затем на пятках, чтобы не обжечь ноги, а теперь на внешней стороне стопы. Физрук: Вот мы прошли горячий песок, а теперь, мои бледнолицые друзья, пойдем по мокрому песку. Физрук: Одолели мы крутую тропинку. Ой, смотрите, у меня руки от жары уже покраснели и лицо тоже, прикоснуться больно, пить хочется, просто нет сил! Все это оттого, что мы долго шли под палящим солнцем. Но я смотрю, вы так все хорошо выглядите – лучше меня. Поделитесь со мной секретом вашего хорошего самочувствия. Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой, закаляемся, так же мы изучаем части тела человека. Хочешь, мы и тебе расскажем? Расскажем стихотворение руками: (Дети проговаривают слова и указывают на упоминаемую часть тела.) Физрук: Ой, какие вы молодцы, сколько много знаете! Дети: А еще мы очень любим, бегать и играть на свежем воздухе. Физрук: И я люблю играть со своими драгоценными камнями, которые достались мне от моих предков (достает из сумки янтарные и жемчужные бусы). Кто знает, как эти камешки называются? Дети: Это янтарь – необычный камень, который очень-очень давно получился из смолы сосен, еще его называют «кусочком солнечных лучей». Древние люди ценили янтарь и делали из него бусы, фигурки людей и игрушки. Янтарь приносит людям силу, здоровье, красоту и счастье. Если бросить янтарь в огонь, то он загорится коптящим пламенем, источая прекрасный аромат, похожий на запах пахучей смолы ладана, поэтому янтарь используют в церковных обрядах. Еще его запах изгонял из домов мух, комаров и лечил кашель. Физрук: А у нас говорят, что жемчуг приносит покой и спокойствие и что если грустный человек примерит янтарное украшение, то в его глазах сразу поселится радость, а когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Давайте вместе поиграем – будем примерять украшения из жемчуга и янтаря, чтобы все болезни отступили. Игра – эстафета Дети делятся на две команды, одевают янтарное или жемчужное украшение, оббегают вокруг камня и передают следующему игроку. Физрук: Отправляемся дальше в путь, начинается самый опасный участок тропы. Здесь нужно переправиться через речку, а моста на ней нет. Давайте вместе выстроим мост из камней. Пусть каждый из вас найдет и достанет по одному камешку со дна высохшего колодца. Игра «Определи на ощупь» Дети под музыку на ощупь находят в колодце среди разных предметов камешки и достают. Физрук: А камни, которые лежат около колодца, нужно перенести не руками, а с помощью пальцев ног. Физрук: А теперь по каменному мосточку перейдем через реку и в ней промоем свои царапины, смоем пыль с тела, чтобы нам легче дышалось. «Речка» К речке быстрой мы спустились, Физрук: Давным-давно, много лет назад люди не носили так много нарядов как в нынешнее времена. Одежда у них была одна с рождения до самой смерти. Это необычная одежда никогда не рвалась и протиралась и всегда была впору. Когда было жарко, она становилась влажной и охлаждала тело, когда холодно – сжималась и покрывалась пупырышками. Эта одежда есть у каждого из вас. Вы уже, наверное, догадались, как она называется? Дети: Кожа. Физрук: У кожи есть еще одно удивительное свойство: люди из моей страны нашли на ней волшебные точки, массаж которых помогает снять головную боль, улучшить настроение и лечит разные заболевания. Ребята, хотите, я вам покажу некоторые из этих точек? Они помогут нам расслабиться. Таких точек на теле много, но вот несколько из них: Физрук: И так давайте с вами расслабимся: поставим палец на точку и легким поглаживанием, чуть-чуть придавливая, массируем по часовой стрелке и так все три точки. Дети под музыку делают точечный массаж. Физрук: На память об этом путешествии я хочу подарить вам индейские амулеты, но они не простые, понюхайте, чем они пахнут? Дети: Лимоном. Физрук: Запах лимона повышает работоспособность, улучшает внимание, настроение и пропадает ощущение усталости. Пусть и у вас будет всегда хорошее настроение, и никогда не болейте. Физрук: Давайте попрощаемся, придерживаясь обычаям моего племени, прикоснемся ладонями к ладошкам друг друга и скажем при этом друг другу добрые слова. Физрук: Всего хорошего до новых встреч. Хей! Дети: Хей!
|