1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




Физкультурное – оздоровительное занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие по тропе жизни»

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Оглавление

Харына Инна Львовна,
инструктор по физической культуре
 МДОУ №5 «Улыбка» - Детский сад
г. Константиновска

         В своих занятиях, я использую нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы. Эти методы не имеют возрастных ограничений, просты, доступны и эффективны: ароматерапия, литотерапия, музыкотерапия, хромотерапия, фитотерапия, апитотерапия применение этих методов повышает работоспособность, внимание, память; снижает уровень утомляемости; успокаивает нервную систему; устраняет состояние стресса; нормализует сон ребенка и взаимоотношения с окружающими.

         Музыкотерапия может не только умиротворять, расслаблять, но и будоражить. Это лекарство, которое слушают.

         Литотерапия  (оздоровление при помощи драгоценных камней) обладает особыми, неповторимыми свойствами, расшифровка которых может принести огромную пользу в диагностике и лечении многих заболеваний.

          Ароматерапия нормализует артериальное давление, снимает стресс, усталость. Запахи лимона и эвкалипта возбуждают нервную систему и повышают работоспособность.

         Точечный массаж  биологически активных точек, стимулирует или успокаивает нервную систему, но это зависит от способа и технике воздействия.
Любое занятие должно доставлять ребенку радость.

Цели:
- укреплять здоровье детей и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, используя нетрадиционные методы оздоровления;

 Задачи:
- развивать физические качества: выносливость, силу, выдержку, смелость, организованность; внимание и память;
-  формировать элементарные представления об особенностях физиологии человека;
-   учить детей воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя и частей своего тела;
-  закреплять знания детей о коже, ее значениях и функциях.

Ход занятия

1Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу.
Выходит инструктор по физическому воспитанию, переодетый в индейского вождя с ярким индейским  раскрасом, повязка на голове, в костюме индейца.

Физрук: Хэй! Я, «Зоркий глаз», вождь краснокожих, приветствую вас мои бледнолицые друзья! Сегодня я отправляюсь в путешествия по тропе жизни. Вы хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Физрук: Чтобы преодолеть все трудности, которые встретятся на тропе, я посвящаю вас в воинов моего племени.
Мы индейцы краснокожие,
Яркой краской красим кожу мы:
Лоб украсим два кружка,
Три полоски на щеках,
Много точек вокруг рта –
Вот какая красота!
Физрук вместе с музыкальным руководителем надевают на детей индейские повязки и наносят яркий раскрас на лицо. Вождь краснокожих

Физрук: Вот теперь вы настоящие воины моего племени. Давайте поприветствуем друг друга.

Вместе: Хэй!

Физрук: Ребята дорога предстоит трудная.

Самомассаж лица и тела:
Видим в впереди мы
Лес непроходимый
(повороты в стороны и круговыми движениями «наводят резкость бинокля»)
Все ровно пойдем вперед –
Пусть листва нам лица бьет,
(похлопывание подушечками пальцев по лицу)
Ветки хлещут по щекам,
(похлопывание ладонями по лицу)
Жалят пчелы лица нам,
(надавливание ноготками)
Паутинки прилипают
(растирание рук)
И пиявки нас кусают.
(пощипывание)
Не беда, что мы устанем-
Джунгли к нам добрее станут.
(наклон и обнимание своего туловища)
Листья гладят наши лица,
(разглаживание мышц лица)
По щекам роса струится,
(волнообразные движения вниз по щекам)
Лепесток прильнул к губам,
(легкие круговые движения вокруг губ)
И не страшно в джунглях нам!

Физрук: Мои юные и отважные воины, и их смелые подруги, идите за мной по – одному, перед нами тропинка узкая и крутая. 
Идем змейкой – тропинка очень извилистая.
(Под музыку ходьба змейкой)
А по этому участку идти колко.
(Под музыку ходьба по массажной дорожке).

Физрук: Ой, становится жарко, и идти по горячему песку просто невозможно – ноги обжигает, поэтому идем на носках, затем на пятках, чтобы не обжечь ноги, а теперь на внешней стороне стопы.
(Под музыку ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы.)

Физрук: Вот мы прошли горячий песок, а теперь, мои бледнолицые друзья, пойдем по мокрому песку.
(Под музыку ходьба по соленой дорожке.)

Физрук: Одолели мы крутую тропинку. Ой, смотрите, у меня руки от жары уже покраснели и лицо тоже, прикоснуться больно, пить хочется, просто нет сил! Все это оттого, что мы долго шли под палящим солнцем. Но я смотрю, вы так все хорошо выглядите – лучше меня. Поделитесь со мной секретом вашего хорошего самочувствия.

Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой, 2закаляемся, так же мы изучаем части тела человека. Хочешь, мы и тебе расскажем?

Расскажем стихотворение руками:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястье, локти.
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь.
Бедра, пятки, две стопы,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

(Дети проговаривают слова и указывают на упоминаемую часть тела.)

Физрук: Ой, какие вы молодцы, сколько много знаете!

Дети: А еще мы очень любим, бегать и играть на свежем воздухе.

Физрук: И я люблю играть со своими драгоценными камнями, которые достались мне от моих предков (достает из сумки янтарные и жемчужные бусы). Кто знает, как эти камешки называются? 

Дети: Это янтарь – необычный камень, который очень-очень давно 3получился из смолы сосен, еще его называют «кусочком солнечных лучей». Древние люди ценили янтарь и делали из него бусы, фигурки людей и игрушки. Янтарь приносит людям силу, здоровье, красоту и счастье. Если бросить янтарь в огонь, то он загорится коптящим пламенем, источая прекрасный аромат, похожий на запах пахучей смолы ладана, поэтому янтарь используют в церковных обрядах. Еще его запах изгонял из домов мух, комаров и лечил кашель.
А это жемчужины – они образуются внутри моллюсков. Жемчуг издавна ценился людьми, о нем слагали легенды, его использовали для 4украшения одежды, в ювелирных изделиях. Считается, что жемчуг бережет от дурного сглаза и дает способность предвидеть будущее.

Физрук: А у нас говорят, что жемчуг приносит покой и спокойствие и что если грустный человек примерит янтарное украшение, то в его глазах сразу поселится радость, а когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Давайте вместе поиграем – будем примерять украшения из жемчуга и янтаря, чтобы все болезни отступили.

Игра – эстафета

Дети делятся на две команды, одевают янтарное или жемчужное украшение, оббегают вокруг камня и передают следующему игроку.

Физрук: Отправляемся дальше в путь, начинается самый опасный участок тропы. Здесь нужно переправиться через речку, а моста на ней нет. Давайте вместе выстроим мост из камней. Пусть каждый из вас найдет и достанет по одному камешку со дна высохшего колодца.

Игра «Определи на ощупь»

Дети под музыку на ощупь находят в колодце среди разных предметов камешки и достают.

Физрук: А камни, которые лежат около колодца, нужно перенести не руками, а с помощью пальцев ног.
Физрук показывает, а дети выполняют под музыку.
Все камешки, которые достали дети, разлаживают по реке – делают мост.

Физрук: А теперь по каменному мосточку перейдем через реку и в ней промоем свои царапины, смоем пыль с тела, чтобы нам легче дышалось. 

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,
(дети идут по реке)
Наклонились и умылись. 5
(наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежись.
(на каждую строку четыре движения ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
(идут по кругу, выполняя движения «пловца»)
Вышли на берег крутой
Отдохнем теперь с тобой.
(дети садятся в круг)
А сейчас на берегу
Быль одну вам расскажу.

Физрук: Давным-давно, много лет назад люди не носили так много нарядов как в нынешнее времена. Одежда у них была одна с рождения до самой смерти. Это необычная одежда никогда не рвалась и протиралась и всегда была впору. Когда было жарко, она становилась влажной и охлаждала тело, когда холодно – сжималась и покрывалась пупырышками. Эта одежда есть у каждого из вас. Вы уже, наверное, догадались, как она называется?

Дети: Кожа.

Физрук: У кожи есть еще одно удивительное свойство: люди из моей страны нашли на ней волшебные точки, массаж которых помогает снять головную боль, улучшить настроение и лечит разные заболевания. Ребята, хотите, я вам покажу некоторые из этих точек? Они помогут нам расслабиться. Таких точек на теле много, но вот несколько из них:
(показ)  – на переносице
- на ладошке
- на стопе выше пятки

Физрук: И так давайте с вами расслабимся: поставим палец на точку и легким поглаживанием, чуть-чуть придавливая, массируем по часовой стрелке и так все три точки.

Дети под музыку делают точечный массаж.

Физрук: На память об этом путешествии я хочу подарить вам индейские амулеты, но они не простые, понюхайте, чем они пахнут?

Дети: Лимоном.

Физрук: Запах лимона повышает работоспособность, улучшает внимание, настроение и пропадает ощущение усталости. Пусть и у вас будет всегда хорошее настроение, и никогда не болейте.
Физрук детям одевает амулеты.

Физрук: Давайте попрощаемся, придерживаясь обычаям моего племени, прикоснемся ладонями к ладошкам друг друга и скажем при этом друг другу добрые слова.
Дети прикасаются ладонями к ладоням и говорят слова: ты самый умный, ты самый добрый, ты самый смелый, ты самый веселый, ты самый сильный, ты самый быстрый, ты самый ловкий, ты самый отзывчивый, ты самый улыбчивый, ты самый дружелюбный и т.п. (рис. 5)

Физрук: Всего хорошего до новых встреч. Хей!

Дети: Хей!
Уходят в разные стороны под музыку.

6