1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




ЛИЧНОСТЬ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. РАЗВИТИЕ

Оглавление

 

100_2301

Учитель музыки МОУ КСШ № 1
Денисова Т.В.

Урок музыки 4 класс
Форма урока: урок - путешествие

Тема урока: «Путешествие во времени и пространстве»

Цель урока: развивать интерес у учащихся к музыке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вход детей в класс под музыку (русский народный наигрыш «Как под яблонькой»)
Музыкальное приветствие учителя и учащихся

2. Рассказ учителя.

Тема нашего урока: «Путешествие во времени и пространстве». (Тема урока предварительно записана на доске).
Беседа о знании иностранного языка и языка музыки.
Нам необходимо подготовиться к музыкальному путешествию.
Вопросы к учащимся.
- Можно ли увидеть музыку?
- Какой ключ поможет нам войти в мир музыки?
Скрипичный ключ
         (закрепить на доске)
- Какие музыкальные жанры вы знаете?
- Какие музыкальные термины входят в понятие «интонация»?
- Назовите выразительные средства музыки.
«Цветик-семицветик»
         (закрепить на доске)
Разминка.

(разминка по музыкальным терминам)
Как трудно и долго преодолевают путешественники расстояния между географическими точками в реальности (иногда даже со степенью риска). Если мы не можем увидеть музыку, нам помогает воображение. Благодаря воображению можно путешествовать по географической карте. Помощником может быть глобус. Буквально в мгновение ока можно очутиться в любой стране.
(установка глобуса)
         (государственные флаги: России, Австрия, Германия)
- Однако надо помнить о том, что мы, вы и я, наши гости – есть частица России. На уроках музыки мы говорили о героическом прошлом нашей Родины и узнали об этом из песен.
- Что значит песня – баллада?
- Что означает слово песня – быль?

РОССИЯ
(отправная точка путешествия, закрепить на доске)

-Угадайте мелодию (проигрывается несколько нот, дети определяют название песни.
Разминка для голосового аппарата
Сейчас нам нужна разминка, для того, чтобы подготовить наш певческий аппарат:
1. «Ах вы, сени» р.н.п. (пение одного куплета по ступеням звукоряда)
2. «Барабанщик» (попевка маршевого характера)
Напомнить мотивы, пение высоких нот, протяжное пение («Бородино» сл. М. Лермонтова, муз.обр. В. Иорданского), жанр песенно-маршевый.
Пение.
«Бородино»
сл. М.Ю. Лермонтова
обр. В. Иорданского
(исполнить 2 куплета, на доске закрепить эскизы к иллюстрации «Бородино» художника В. Панова)

3. Прослушивание инструментальной музыки.

- Наш глобус подсказывает, что пора отправляться в Австрию. Столица города Вена.

АВСТРИЯ
(портрет В.А. Моцарта. Закрепить на доске)

- Чем больше слушаешь музыку, тем лучше. В.А. Моцарт – австрийский композитор. Его прозвали «весёлое имя Моцарт». Уже в 7 лет он исполнял собственные сочинения. Мы же сегодня послушаем музыку к опере «Волшебная флейта»
Опера – это вид театрального искусства. Сценическое действие связано с музыкой вокальной (когда поют) и оркестровой. Мы послушаем небольшой фрагмент, который называется «увертюра» к опере, т.е. «вступление», «открытие». Исполняет симфонический оркестр. Музыка расскажет о победе разума над колдовством и мраком.
Слушание.
«Волшебная флейта»
Увертюра к опере В.А. Моцарт.
Показать иллюстрацию флейты, репродукция неизвестного художника. (анализ, музыкальная характеристика, борьба добра и зла)
Игра – разминка «Шар»
«Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит
(Слова: летит, небо, шар заменить движением рук)
Итак, Германия, немецкий композитор И.С. Бах.

ГЕРМАНИЯ

(портрет композитора, закрепить на доске, показ на глобусе)

Попав в Германию, мы должны решить музыкальную задачу. Настя поможет мне, раздаст ребятам нашу «шпаргалку» музыкальный волшебный цветик-семицветик.
(на каждый стол – пособие по определению выразительных средств музыки)
Задание следующее: прослушать музыкальное произведение. Определить жанр, и какие, по-вашему мнению, И.С. Бах использовал выразительные музыкальные средства. Слушаем, работаем молча.
Ритмическая разминка.
Чок-чок-чок-чок
Слушай музыку…молчок
Слушание
«Менуэт» И.С. Бах
Дети определяют жанр, характеризуют музыкальный материал.
Менуэт – французское слово, танец маленьких шажков.
Иллюстрация танца «Менуэт» (прикрепить на доске
Говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. Немного расслабимся, а потом вернёмся в Россию.

4. Упражнение «Зарядка»

(песня-игра, закрепить на доске иллюстрацию о спорте)
- Молодцы, садитесь. Вот завиднелись русские берёзки – мы дома. Никита поможет мне прикрепить иллюстрацию «Берёзки»
Ритмическая разминка:

  1. Ру-ру-ру, ру-ру-ру

    Очень музыку люблю
(чётко проговорить)
(работа над дикцией)

  1. Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Вот и кончилась игра
(ритмические хлопки)
Россия всегда была миролюбивым государством, об этом поём мы песни, которые для нас пишут композиторы и поэты.
Пение.
Песня «Мир вам, люди»
сл. М. Пляцковского
муз. Б. Савельева

5. Итог урока.
Что мы делала на уроке?
Прочитаем ещё раз тему нашего урока.
Как вы считаете, мы смогли путешествовать во времени и пространстве?
Сейчас XXI век, а мы смогли попасть в то время (1791г) когда В.А. Моцарт написал свою оперу
Как называлась опера? В какой стране жил и творил композитор?
Творчество И.С. Баха отмечено величием и красотой. Какое произведение мы слушали?
Бах получил известность в начале XIX (родился 1685 – 1750 гг)
А пространство преодолели?
Да, за один урок тысячи километров и вновь вернулись в Россию.

6. Отметить активных учащихся.

- д/з – раскрасить цветик-семицветик
- выставить оценки в дневники.
- вручить сувениры: эскизы к литературным произведениям «Бородино» и нотки.

7. Финал урока.

Пение: «Песенка – переменка»
Музыкальное прощание
Выход из класса под музыку П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Оборудование:
- аккордеон
- магнитофон
- переноска
- диски CD, аудиокассеты
- глобус
- иллюстрации
- наглядные пособия
- учебник по музыки