Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
1.1. Общие показатели муниципальной системы образования
В структуру Программы включены: Раздел I. Содержание проблем, анализ причин возникновения и обоснование необходимости их решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел III Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой Программы. Раздел IV. Нормативное обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010 – 2012 годы». Раздел V. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Приложение 1. МЕТОДИКА оценки эффективности Районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010 – 2012 годы». Приложение 2. ИНФОРМАЦИЯ об оценке эффективности реализации Районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Константиновском районе на 2010 – 2012 годы» 1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы Общий объем средств по разделу «Образование», включая дошкольное, внешкольное и среднее образование, за 2010 год составляет 183257,3 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 78 657,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение бюджета по Отделу образования за 2010 год составляет 181 757,1 тыс. рублей (99,2 %). Реализация основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществлялась в соответствии с Законом Ростовской области от 22.10.2004г.№184-ЗС «Об образовании в Ростовской области». На эти цели выделено из средств областного бюджета 89 397,2 тыс. рублей. Освоено 89 397,2 тыс. рублей в соответствии с расчетом объема средств субвенции исходя из утвержденного комплектования, нормативов. Объем заработной платы в общем объеме выделенных ассигнований (с учетом начислений на заработную плату и компенсацией на книгоиздательскую продукцию) составляет в 2010 году 130 996,7 тыс. рублей (66,1 % от общего объема средств). Объем денежных средств на оплату коммунальных услуг составляет 103 24,1 тыс. рублей (5,2 % от общего объема). Объем денежных средств на оплату услуг по содержанию имущества составляет 5 790,4 тыс. рублей (2,9 % от общего объема). Объем денежных средств на оплату прочих услуг составляет 4 981,0 тыс. рублей (1,7 % от общего объема). Объем денежных средств на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов составляет 12 289,2 тыс. рублей (6,2% от общего объема). 1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы В общеобразовательных учреждениях на 01.09.2010г. обучается 3331человек. В общеобразовательных учреждениях работают 295 учителей, из них:
В ЕГЭ 2010 года приняли участие следующие категории участников ЕГЭ:
Два обязательных предмета - русский язык и математику - сдавали все выпускники 11 (12) классов ОУ Константиновского района. ЕГЭ по математике не сдали 11 выпускников, а ЕГЭ по русскому языку 23 выпускника. В результате 20 выпускников МОУ Константиновского района не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Таким образом, удельный вес численности выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 2010 года составил 89,32%. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов МОУ Константиновского района, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников 2010 года, составил 38,46%. Спектр экзаменов по выбору выпускниками 11(12) классов распределился следующим образом: ЕГЭ по обществознанию сдавали 47% выпускников ОУ Константиновского района. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов МОУ Константиновского района, сдававших ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология), составил 38,46%. Малой выборкой участников были представлены экзамены по иностранным языкам - 12 человек, информатике-11 человек, химии- 12 человек, литературе- 6 человек. По итогам государственной (итоговой) аттестации 11 выпускников награждены золотой медалью, 9 выпускников – серебряной медалью «За особые успехи в учении» Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени образования составил 48,42%. 1.2. Переход на новые образовательные стандарты 1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы В школах созданы кадровые, материально – технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение построено на принципах нормативно–подушевого финансирования. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, механизм финансирования ее определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации» (оплата труда производится за счет средств субвенции) в размере более 2 млн. рублей. 1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. Муниципальный план первоочередных действий по реализации инициативы перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в 2010году выполнен в полном объеме. В 2010 году начали обучение по новым федеральным государственным стандартам начального общего образования 162 учащихся первой ступени, что составляет 11,86% от общего числа учащихся начальной школы. С 1 сентября 2010 года МОУ СОШ №2 г. Константиновска, МОУ Гапкинская СОШ, МОУ Николаевская СОШ стали пилотными школами по внедрению федерального государственного образовательного стандарта, что составило 30 % от общего числа общеобразовательных учреждений района. На базе РО ИПК и ПРО прошли курсы повышения квалификации по данному направлению 42,86 % учителей и 10,71% управленческих кадров. Для осуществления перехода на ФГОС в Константиновском районе:
1.3. Система поддержки талантливых детей 1.3.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы Для поощрения выпускников общеобразовательных учреждений, окончивших школу с отличием выделено из местного бюджета – 20,0 тыс. руб. 1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы В 2009-2010 учебном году 109 учащихся Константиновского района внесены в Областную базу данных «Талантливая молодежь Дона». Общая численность участников олимпиад на всех этапах ее проведения – 659 человек. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 219 учащихся из 11 общеобразовательных учреждений по 18 предметам. Победителями олимпиады школьников стали 12 учащихся, призерами – 44. В региональном этапе участвовали 5 учащихся. Задаче выявления одаренных детей отвечают «Молодежные предметные чемпионаты» для учащихся 1-11 классов, ежегодно проводимых некоммерческим партнерством «Центр развития одаренности» г. Пермь, в которых активно участвуют обучающиеся МОУ СОШ № 2, МОУ Богоявленской СОШ. Огромный интерес учащиеся района проявляют к участию в различных всероссийских и международных конкурсах, турнирах, фестивалях, играх. С целью поддержки талантливой молодежи на муниципальном уровне ежегодно проводится конкурс «Ученик года». Важнейшая задача, которую необходимо решить в сфере дополнительного образования - это создание учащимся условий для самореализации, для развития у них желаний самостоятельно добывать знания. Одной из форм работы, способствующей этому, является обучение в заочной школе интеллектуально одаренных детей в г. Ростов-на-Дону. В 2009-2010 учебном году 4 учащихся из МОУ Николаевской СОШ и 2 учащихся из МОУ Богоявленской СОШ обучались в заочной школе. Удельный вес численности обучающихся, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи – 5,79%, в том числе:
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать услуги дополнительного образования, – 18,52% Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично. На период работы летнего лагеря на базе МОУ КСШ №1 организована работа профильной смены «Лидер». Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными помещениями актовых залов – 55,66% . План первоочередных действий по реализации инициативы поддержки талантливых детей выполнен в полном объеме. 1.4. Совершенствование учительского корпуса 1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы
Совершенствование системы оплаты труда – один из важнейших механизмов развития учительского потенциала. В Константиновском районе с 01.01.2009 введена новая система оплаты труда, фонд оплаты труда в среднем возрос на 30%. В 2010 году среднемесячная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 10000 рублей, административно – управленческого персонала – 15350 рублей, прочего педагогического персонал – 5278 рублей. 1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы Повышение статуса и престижа педагогических работников обозначено как одно из основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим улучшение качественных характеристик кадрового обеспечения образовательных учреждений, является важным направлением работы отдела образования. Повышению престижа профессии учителя способствовали мероприятия, проведенные в связи с объявлением 2010 года – Годом учителя:
Одним из действенных стимулов поддержки учительства стала аттестация педагогических и руководящих работников. В 2010 году из числа аттестуемых высшая квалификационная категория присвоена 25 % педагогов; первая квалификационная категория – 56,25%. Особая роль в проекте инициативы отводится повышению квалификации педагогов. Удельный вес численности педагогических работников в 2009-2010 году, прошедших курсы повышения квалификации, составил 33,33 % от общего количества педагогов. Согласно плану первоочередных действий по реализации инициативы «Наша новая школа» опыт работы образовательных учреждений и учителей размещен на сайте отдела образования, на страницах районного методического журнала «Педагогический калейдоскоп»; представлен на августовской педагогической конференции «Инновационная деятельность как ресурс повышения эффективности и качества образования Константиновского района». 1.5. Изменение школьной инфраструктуры
1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы В 2010 году в учреждениях образования активно внедрялись информационно-коммуникационные технологии, в том числе:
Эксплуатационные расходы на информационно- коммуникационные технологии составили 539,9 тыс.рублей (обслуживание программы 1С, Консультант - Плюс, установка программного обеспечения). Прочие расходы в области информационно- коммуникационных технологий составили 9,5 рублей (обновление сайтов за IV квартал 2010 г.). 1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы На начало 2010 – 2011 учебного года в результате управленческих мер средняя наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений доведена по городским школам до 23,2, сельским – до 16,0. Снижение контингента учащихся в городских школах не позволило довести показатели средней наполняемости классов до нормативного уровня (25 учащихся), так как в структуру городских школ входят филиала, расположенные в сельских населенных пунктах. В сельских школах показатели средней наполняемости классов значительно выше нормативных (14 учащихся). Это явилось результатом принятых мер по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В четырех общеобразовательных учреждениях (МОУ КСШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ Николаевская СОШ, МОУ Гапкинская СОШ) осуществляется обучение учащихся 10-11 классов по программам профильного обучения, что составляет 40,6%. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены от 21% до 40% условий составляет 3,86%, от 41% до 60% условий – 36,55%, от 61% до 80% условий – 59,6% от общей численности обучающихся по основным программам общего образования. 100% обучающихся пользуются медиатеками и библиотечными фондами общеобразовательных учреждений 1.6.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. Сохранение и укрепление здоровья школьников, их физическое развитие являются одним из приоритетных направлений в деятельности Отдела образования. В рамках муниципальной целевой программы улучшения демографической ситуации в Константиновском районе на 2008-2010 годы в 2010 году было выделено 6639,9 тысяч рублей. В учреждениях Константиновского района горячее питание организовано за счет средств местного бюджета в сумме 3341,2 тыс.рублей и 1593,4 тыс.рублей на обеспечение кисломолочной продукцией учащихся 1-4 классов. Так же определено количество учащихся, посещающих группу продленного дня, среднегодовое количество которых составляет 508 человек. На бесплатной основе горячие обеды 5 дней в неделю получали 89 человек в сумме 25,92 рубля на 1 человека в день. Общая сумма расходов на питание детей в группах продленного дня составила 308,5 тыс.рублей На организацию лагерей с дневным пребыванием детей из средств местного бюджета потрачено 493,2 тысяч рублей, из средств областного бюджета 1425,0 тысяч рублей. 1.6.3. Анализ выполнения первоочередных действий по реализации инициативы. Забота о здоровье детей выражается в организации горячего питания в учреждениях образования. Наличие столовых и залов для приема пищи позволяет организовать горячее питание 90,91% общеобразовательных учреждений района. В школах районах в рамках образовательных программ и внеклассных занятий проводится работа по формированию культуры здорового питания. В односменных школах обучающиеся получают завтраки (2491 чел.), что составляет 74,78 % от общего числа, завтраки и обеды получают 156 человек, что составляет 4,68 % от общего числа обучающихся. В образовательных учреждениях систематически ведется работа по увеличению количества детей, получающих качественное горячее питание. Наличие спортивных залов в 94,66% ОУ позволяет решать задачу физического развития обучающихся. Для 34% учащихся введен третий час физической культуры. 45,48 % обучающихся обеспечены медицинским обслуживанием и квалифицированными медицинскими работниками. В 11 муниципальных образовательных учреждениях медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников обеспечивает Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Константиновского района Ростовской области» в соответствии с договорами на медицинское обслуживание со сроком действия три года с момента подписания. В образовательных учреждениях ведется большая работа по вовлечению воспитанников и обучающихся в систематические занятия физической культуры и спортом. Процент охвата составил 97,2. Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании было охвачено 74,5% детей. 1.7.Развитие самостоятельности школ 1.7.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
1.7.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы Финансового обеспечения нет. 1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы Все общеобразовательные учреждения района являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России составляет 81,82%. Оплата труда в общеобразовательных учреждениях района производится по новой системе оплаты труда, но не в соответствии с модельной методикой (0%), а с учетом профессиональных квалификационных групп. В целях обеспечения государственно – общественного управления в образовательных учреждениях созданы органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления (управляющие советы, советы школ). 100% общеобразовательных учреждений Константиновского района представили общественности публичные доклады об образовательной и финансовой деятельности, обеспечивающие открытость и прозрачность деятельности учреждения, из них 72,73% разместили публичные доклады на своих официальных сайтах в сети Интернет. План первоочередных действий по реализации инициативы направленной на развитие самостоятельности школ выполнен в полном объеме. |