1 Колонка 2 Колонки Страница: 1 колонка | 2 колонки

Контакты     




Образование (50-е годы)

1950-е годы | 1960-е годы | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-2009 годы| 2009 год

К 1950 году все школы района были полностью укомплектованы учительскими кадрами. Наибольшей сложностью отличалась педагогическая работа в одно- и двухкомплектных начальных школах. Учителю в них приходилось одновре-менно вести работу с двумя, а то и тремя классами. В таких школах работали опытные и подготовленные учительские кадры. Это учитель, заведующий Ниж-непотаповской начальной школой, Спиричев И. В. В то время его педагогический стаж составлял 42 года. Из его биографических сведений известно, что он закончил в 1904 году Новочеркасскую учительскую семинарию. Ежегодно Иван Васильевич выпускал из своей школы грамотных и культурных детей. Школа у него работала с раннего утра и до позднего вечера. Ученики, заканчивая уроки, после небольшого перерыва вновь приходили в уютную школу и под его присмотром готовили домашнее задание.

Заведующая Верхне-Журавской начальной школой Вифлянцева М. Г. проводила занятия с детьми в две смены. В 1947/48 учебном году добилась самой высокой грамотности учащихся по району. Все её ученики выдержали выпускные испытания на хорошие и отличные оценки.

Качественные знания давали своим ученикам и другие учителя района: Беневоленская Е. А., Кулик Е. Г. (Константиновская начальная школа), Александрин Л. И., Иванова В. П., Рыжова Е. В. (Константиновская средняя школа), Ромашова В. С. (Старо-Золотовская школа), Епихова А. М. (Костино-горская начальная школа), Беклер КГ., Мирошник АП., Мусатова О. И. (Михайловская семилетняя школа), Коробова Е. И., Фоминичева М. Ф., Ревицкая И. А (Камышинская семилетняя школа), Воротилкина В. Т, Евдокимова М. Ф., Бобковская АИ. (Усть-Быстрянская средняя школа), Селезнева КИ., Самарцева КП. (Богоявленская семилетняя школа).

Был сформирован штат районного отдела народного образования. Кроме заведующего (Карташов И. К. ) в отделе образования работали два инспектора и три методиста.

Гапкинская школа
Ученики Гапкинской школы. 50-е годы.

В 50-е годы школьное образование в районе вступило в новый период своего развития. Главной задачей воспитательно-образовательного процесса этого периода являлась подготовка учащихся к жизни, общественно-полезному труду, дальнейшее повышение уровня общего и политехнического образования.

В районе изменилась структура школьного образования. Из трех средних школ две реорганизовались в 11-летнюю среднюю общеобразова-тельную школу с производственным обучением и одна школа перешла на обязательное всеобщее восьмилетнее образование, впервые была введена общественно-производственная практика в 5-х классах и учебно-производственная в 6-х классах. Школьники оказывали помощь колхозам района в выращивании полевых культур и уборке урожая. Десятки сотен учащихся активно участвовали в посильном для них труде. Одиннадцатилетняя Николаевская школа с производственным обучением стала выпускать учащихся, которые помимо аттестатов зрелости получали специальности плодоовощеводов, механизаторов, шофёров. Учащиеся этой школы во время прохождения практики работали в колхозе «Победа» в качестве прицепщиков, сменных трактористов, помощников комбайнеров. В среднем каждый учащийся отрабатывал в колхозе около 200 часов. В Константиновской школе-интернате действовала учебно-производственная бригада, состоящие в ней учащиеся приобретали специальности строителей, плановиков, столяров.


Предыдущая | Следующая