Оглавление
Г.Н. Ефремова, учитель литературы,
руководитель театральной
студии «Синяя птица»
Театр – это школа,
в которой учатся с удовольствием,
не замечая того, что учатся.
И.Ф. Шиллер
Педагогика давно осознала роль театра как мощного воспитательного средства и видит в театре возможность раскрыть творческий потенциал ученика, развить его духовные силы, способствовать самопознанию. Театр может помочь в поисках путей качественного изменения образовательной среды школы – создание интегрального образовательного пространства, характеристиками которого являются преодоление разрозненности школьных предметов, единая программа развития личности, сбалансированность обучающих и воспитательных задач, учёт личностных приоритетов самих учащихся. Задача школы – не придумать театр для детей, который отвечал бы представлениям педагогов о театральном искусстве, а создать для театра такие условия, в которых ребенок мог бы органично жить, учиться понимать себя и осваивать мир.
Нужен ли сегодня школьный театр? Остается ли он востребованным современными детьми?
Вот что удалось выяснить из анкеты, проведенной среди учащихся нашей школы, в которой есть своя театральная студия «Синяя птица», созданная в 2006 году. На вопрос: «Нужен ли театр, в котором играют дети, и почему?» - ученики отвечали «нужен» и, кроме общих слов – «развивает», «находит таланты», «учит преодолеть стеснение», так объясняли свой выбор: «Нужен, так как дети откровеннее, чем взрослые»; «На детей интереснее смотреть, чем на взрослых»; «Это интереснее, чем игра взрослых: у взрослых есть опыт, а у детей нет». Сказанное позволяет занять обоснованную позицию: театр плодотворен и полезен и детям, и взрослым.
В нашем театре ждут всех: талантливых, открытых для общения, менее общительных, живущих в своем мире, не отмеченных яркими художественными способностями, но искренне любящих и готовых ему бескорыстно помогать. Мы не испытываем недостатка ни в артистах, ни в художниках, ни в певцах, ни в танцорах. К нам каждый год приходят новые дети, и берем всех, даже самых робких и застенчивых. Сколько у нас было «актеров», которые сами не верили, что смогут заставить себя выступать на сцене! Театр помогал детям с тихим голосом, с дефектами дикции, с незначительными внешними недостатками. Играя, они забывали о своих проблемах. Им хотелось быть со всеми, творить. И у них получалось. Зрители воспринимали их доброжелательно, с полным доверием. Помощь сцены таким неуверенным в себе ребятам переоценить трудно. В этом случае можно смело говорить об арттерапии, которая работает подчас эффективнее и надежнее, чем у профессиональных психологов.
В нашем театре нет «премьеров», «статистов», «стариков» и «новичков». Здесь все – живой единый организм, у которого одна задача: успешно довести до конца свое творение – спектакль.
Мы дорожим дружеской, благожелательной атмосферой в коллективе и очень ценим доброе отношение наших зрителей. Мы чувствуем, что нужны, что нам верят. Ради этого стоит потрудиться!
В течение каждого учебного года театральная студия «Синяя птица» представляет 5 спектаклей: ко Дню учителя, Дню рождения школы, к праздникам - Новый год, 8 Марта, 9 Мая. Самый любимый спектакль у зрителей - на военно-патриотическую тему в рамках акции «Венок памяти». За три года на сцене были поставлены разножанровые спектакли по произведениям как отечественных и зарубежных классиков, так и современных авторов. Представляем вашему вниманию тематику спектаклей
Такое зрелищное, эмоциональное явление, как спектакль, несомненно, поучая и прививая добрые чувства, к тому же еще и способствует желанию читать. В последние годы в школе мы наблюдаем одну и ту же картину: в библиотеке вырос интерес к авторам книг, по чьим произведениям был поставлен спектакль.
Коллектив МОУ СОШ №2, обращаясь к театру, отвел ему роль дидактического средства и впустил в свое образовательное пространство, определяя его значение в более широком смысле – «театр – жизнь». Мы считаем, что в век жесткого давления бескультурья театр тормозит «духовную коррозию» общества. Детям, живущим в виртуальном мире театра, удается легко и правильно разрешить на сцене то, что невозможно сделать в реальности. Пусть хоть на сцене, но «театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания».
Нашей студии «Синяя птица» повезло, что она существует в школе, в которой педагогическим коллективом созданы все условия для того, чтобы театр отвечал запросам детей, был востребован и любим ими.
|