1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




Технология выполнения машинных швов (технология 5 класс)

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Оглавление

Андрощук  Светлана Геннадьевна,
учитель технологии
МОУ СОШ №2

Цель: способствовать формированию у учащихся понятия о видах машинных швов и их применении при изготовлении швейных изделий.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с видами соединительных и краевых машинных швов, с технологией их выполнения. Создать условия для формирования умения выполнять соединительные и краевые машинные швы.
  2. Способствовать развитию координации движении, умения находить сходства и различия между предметами.
  3. Содействовать повышению интереса к учебному предмету, развитию навыков делового общения.

Оборудование урока:
Компьютер, проектор, презентация «Технология машинных работ» (Microsoft Office PowerPaint 2003), карточки для проверки знаний и закрепления изученного материала, таблица для практической работы, образцы машинных швов, образцы швейных изделий, универсальные швейные машины.

Оборудование учащихся: 14 лоскутов 8Х5 см, швейная игла, х/б нитки, ножницы, игольницы.

I. Организация класса.

- Отгадайте загадку:

Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.

(Швейная машина).

- Сегодня мы продолжим учиться работать на швейной машине. 

II. Повторение пройденного.
- Расскажите, как подготовить швейную машину к работе? Продемонстрируйте последовательность заправки верхней и нижней нитей.
- Какие привила техники безопасности, следует соблюдать при работе на швейной машине?
( Одновременно 2 учащиеся работают по карточкам № 1, №2.)

Карточка №1.

 
1
2

Карточка №2

 
3

III. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1
          4.

IV. Знакомство с новым материалом.

1.Рассказ учителя. Слайды 2 – 9.
          5           6         7


         8  9  10

 

           11              12         

 

2. Демонстрация учителем технологии выполнения изучаемых швов.

VI. Физминутка.
- Я буду показывать шов. Если он относится к соединительным швам, вы хлопаете 2 раза в ладоши, а если – к краевым, то вы поднимаете руки вверх.

V. Закрепление изученного материала.
Работа в группах.
- Расставьте правильно последовательность выполнения шва:
1 группа – стачного взаутюжку;
2 группа – накладного;
3 группа – вподгибку с закрытым срезом.

 

VII. Практическая работа «Изготовление образцов изученных швов».

1. Вводный инструктаж.
- Рассмотрите таблицу. Необходимо заполнить её,  выполнить образцы швов по инструкционным картам и вклеить в таблицу.

2. Повторение правил т/б.
3. Самостоятельная работа.

Заполни таблицу и выполни образцы машинных швов.

13

VIII. Итог урока. Выставление оценок.
Рассмотрите предложенные изделия и расскажите,  какие швы использовались для их изготовления. Каким требованиям к качеству они должны соответствовать?

14