Оглавление
Директор МОУ КСШ № 1
Т.Г. Луханина
Школа сегодня.
Слово «школа»- понятие многоплановое и многообразное и для каждого человека свое. Для учеников, их родителей и учителей школа выступает как яркий маяк, который постоянно освещает им путь, зовет к новым открытиям, познанию мира и человеческих взаимоотношений, является незабываемым периодом в судьбе человека - своеобразным мостиком между детством и взрослой жизнью.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» - старейшее учебное заведение города Константиновска, открыта в 1934 году.
Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.
Педагогический коллектив МОУ КСШ №1 определил для себя следующие параметры как миссию школы:
- обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;
- воспитание у учащихся школы любви к России, её традициям и культуре;
- формирование личности человека, укрепление здоровья учащихся и формирование у них умения вести здоровый образ жизни;
- дифференцированный (личностно-ориентированный) подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения общего образования для всех учащихся школы;
- выявление способных, одарённых детей, создание условий для их развитии;.
- подготовка образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации к изменениям социально – экономических условий, правильно оценивающих своё место и роль в реальном мире;
- формирование у каждого учащегося при обучении в профильных классах школы установки «успешности», как первого шага к достижению поставленных им целей.
В школе ведется активная инновационная деятельность: с1993 года апробация государственных образовательных стандартов, с 2001 года апробация новой структуры и содержания общего образования, с 2003 года развивается предпрофильная подготовка и профильное обучение (в настоящее время в школе существует два профиля – информационно-технологический и физико-математический). В 2008 году МОУ КСШ №1 получила статус областной пилотной площадки по апробации УМК по русскому языку и литературе автора Р.Н. Бунеева (учитель-экспериментатор Н.В.Рудич). Начала работу творческая группа учителей района по программе « Предшкольное образование детей» (руководитель Е.А.Кондратьева).
В 2008 году МОУ КСШ №1 стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получила грант - один миллион рублей.
Обеспечивая базовое и дополнительное образование учащихся, школа ставит перед собой задачу создания системы обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами, возможностями и добивается высокого качества знаний.
О качестве знаний свидетельствуют результаты итоговой аттестации:
|
2005-2006г. |
2006-2007.г. |
2007-2008г. |
|
Качество знаний, % |
Уровень обученности % |
Качество знаний, % |
Уровень обученности % |
Качество знаний,% |
Уровень обученности % |
9кл. |
27 |
98 |
33 |
97 |
37 |
100 |
11кл. |
51 |
100 |
49 |
100 |
49 |
100 |
В школе предусмотрены меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Психологом Т.Г. Ермаковой проводится диагностика готовности детей, поступивших в первый класс, к школьному обучению; исследование особенностей адаптации учащихся первых, пятых классов, мониторинг педагогической запущенности школьников за три года; анкетирование обучающихся с целью оценки деятельности учителя, исследуется уровень воспитанности учащихся, интеллектуальная деятельность обучаемых, мотивация обучения.
Использование современных образовательных технологий снижает нагрузку учащихся, позволяет более эффективно использовать учебное время
Социально-психологический климат в образовательном учреждении является в целом благоприятным для педагогического творчества и создания комфортных условий в образовательном процессе. В учебных планах старших классов предусмотрен дополнительный час для занятий физической культурой, в начальной школе введен динамический час.
Наша школа в достаточной степени снабжена учебным оборудованием. В 2006 году оборудована спортивная площадка, в 2007 году открыт современный спортивный зал, что позволяет более эффективно проводить уроки физической культуры, увеличить количество спортивных секций, привлечь специалистов из спортивных школ города для работы с учениками нашей школы.
Материально-техническая база школы была пополнена в ходе реализации национального проекта «Образование» (получены кабинеты физики, русского языка, географии, начальных классов, две интерактивных доски). На полученный грант школа приобрела оборудование для второго кабинета информатики, тренажерный зал, кабинеты биологии и математики. Библиотечный фонд нашей школы составил в 2008-2009 учебном году 20941 тыс. экземпляров, из них учебников 18585тыс. штук. При этом на одного учащегося приходится 31 учебник и учебных пособий и приблизительно 5 книг художественной литературы.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Учителя постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Многие педагогические работники школы пользуются заслуженным авторитетом в городе, имеют почётные звания и другие награды:
- Отличник народного просвещения- 4 чел.
- Почётные работники общего образования Российской Федерации- 2 чел.
- награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации- 4 чел.
В 2008 году учитель химии Солдатченко М.В. вошла в число победителей национального проекта «Образование» и получила президентский гранд. В 2009 году еще трое учителей планируют принять участие в национальном проекте.
Из 54 педагогов нашей школы 14 имеют высшую квалификационную категорию, 23 –первую. Более 50% учителей прошли краткосрочное обучение на курсах по использованию ИКТ.
В последние годы развивается единое информационное пространство школы. Доступ к образовательным ресурсам в Интернете позволил организовать работу по повышению квалификации учителей в области ИКТ в образовательном процессе, улучшилась работа по организации проектной деятельности учащихся, налажено информационное взаимодействие с другими общеобразовательными учреждениями, общественностью (электронная почта, собственный сайт).
Коллектив старается создать обстановку, в которой каждый обучающийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
С 1992 года в школе функционирует детская молодёжная организация «Республика Лидер», в которую входят учащиеся 5-11 классов. Парламент школы принимает активное участие в работе ВОО «Молодая гвардия Единая России», в сборах СДМО «Колокол».
Школьное самоуправление является активным помощником в организации учебно-воспитательного процесса: дежурство по школе, осуществление КТД, культурно-массовых, досуговых, спортивных мероприятий, проводит дни самоуправления, имеет свои школьные традиции. Система самоуправления помогает развивать у учащихся деятельностный подход.
Под руководством старейшего учителя Скнариной Т.К. в школе работает отряд «Милосердие», состоящий из учащихся 5-11 классов. Много добрых слов было сказано и опубликовано в газете «Донские Огни» в адрес отряда ветеранами войны и труда, которым помогают ребята.
Школа является социально-культурным образовательным центром местного сообщества. На базе школы организован лекторий для родителей первоклассников, спортивные секции ДЮСШ №1, ДЮСШ №2, проводятся праздничные концерты для населения в дни выборов. Школа является методическим центром для сельских школ района. Шесть учителей школы руководят районными методическими объединениями. В школе (согласно договору) проходят педагогическую практику студенты Константиновского педагогического колледжа и филиала ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет».
Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояние среды образования позволяет выделить наличие нового социального заказа общества к образованию.
Педагогический коллектив школы наметил следующие направления деятельности на ближайшее будущее:
- Развитие системы профильной и предпрофильной подготовки.
- Расширение социального партнёрства школы.
- Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой.
- Интенсивную информатизацию образовательного процесса.
- Совершенствование системы мониторинга качества обучения.
- Развитие индивидуализации в обучении.
|